Почему человек должен читать ваш продающий текст? Есть ли такая сила, которая остановит внимание читателя и заставит его просмотреть весь материал? Существуют ли проверенные рецепты, которые бы гарантировали, что читатель не сбежит уже через три секунды?
Давайте начнем по порядку, и уже к концу статьи многое вам станет ясно.
Психологам и маркетологам давно известна одна простая истина: читатель тратит не более 10-20 секунд на то, чтобы оценить текст. За это время человек решает, стоит ли ему читать дальше или нет.
Именно 10-20 секунд являются для каждого автора продающих текстов первой и самой главной частью схватки за потребителя. Если вы не умеете моментально привлекать внимание читателя, то вы не умеете ничего.
Какой толк от того, что вы пишете красивые продающие тексты, если через сито первого знакомства проходит 1 из 10 потенциальных клиентов?!
Умение привлечь внимание человека – главный этап работы с материалом. Научитесь ему, и осилите половину дела. Малейшая оплошность, любая недоделка, и потенциальный клиент покинул вас, унеся с собой свои деньги.
Запомните, что любая оплошность втрое или даже впятеро опасней, если она сделана в самом начале. Почему так? Потому что пока человек не втянулся в чтение, он еще не дорожит материалом. Он пока не потратил свое время на чтение, текст для него пока еще не представляет никакой ценности. Ему проще бросить все и уйти.
Сомнительное утверждение в пятом абзаце вам простят, потому что уже жалко времени и человек втянулся. Сомнительное утверждение в первом абзаце приведет, вероятнее всего, к отказу от чтения.
Существует три главных способа привлечь внимание к материалу на ранних стадиях знакомства. Идеально, если будут соблюдены все три условия, тогда и шансов потерять читателя у вас будет намного меньше.
Заголовок
Именно с хорошего заголовка начинается любой успешный продающий текст. Заголовок должен притягивать к себе надежно и наверняка. Копирайтеры, которые не умеют создавать броские заголовки, просто не понимают, как много они теряют. По статистике, заголовок читают около 80% пользователей, тогда как до текста добираются не более 20%.
Принципов создания заголовков для продающих текстов великое множество. Более подробно можете прочитать
Ни в коем случае не врите в заголовке. Украсить – да, врать – нет.
Например, вы пишете о новом телефоне с огромным объемом батареи.
Примеры плохих заголовков:
Этот телефон никогда не разрядится
Забудьте навсегда о зарядке телефонов
Годы работы на одной зарядке
Примеры хороших заголовков:
Телефон, который заряжается сразу на неделю
У вас осталось 10% зарядки? Мы отменили эту фразу!
Перестаньте зависеть от розеток! Зарядили 1 раз – работает неделю
Оффер (уникальное предложение)
Каждому предложению нужна уникальная начинка. Особые преимущества, которые бы отличали это предложение от других подобных. И вот здесь мы попросим вас сосредоточиться, сейчас мы будем говорить не совсем простые вещи.
Существует 3 варианта оффера:
Оффер при создании Landing Page. Подается на верхнем экране сразу после заголовка, а иногда и вместо него. Принцип работы такого оффера крайне прост – с помощью 1-2-3-4 предложений раскрыть суть выгоды. Показать, почему читателю будет интересна эта услуга или этот товар. Заманить читать дальше.
Примеры таких офферов:
Установка натяжных потолков в течение 2 часов - 1 000 рублей за любой размер помещения. Проработали дольше? Вы не платите ничего!
Электронные часы для любителей русской бани. Первые в России часы, которые можно не снимать, идя в парилку.
Уникальное торговое предложение как оффер. Вообще-то между уникальным торговым предложением и оффером есть разница. Оффер может меняться, а уникальное торговое предложение вырабатывается на долгие годы.
Например, уникальное торговое предложение McDonalds - вкусный и недорогой обед в любом уголке мира за 5 минут. Это базисное УТП.
А вот офферов может быть много. Например, с июля по август - 2 бигмака по цене одного.
В этом и состоит отличие оффера от УТП. Если у вас нет готового оффера, можно использовать в качестве него ваше главное уникальное торговое предложение. Это тоже работает.
Оффер как список преимуществ или выгод. Во многих продающих текстах можно сделать оффером набор конкурентных преимуществ. Это тоже отлично работает. Там, где структуру материала не предполагает использования офферов ( продающая статья без яркого рекламного посыла), преимущества будут очень к месту.
Первый абзац (лид)
О важности первого абзаца лучше всего сказал великий копирайтер Джозеф Шугерман:
Главная цель всех усилий копирайтера в том, чтобы человек прочитал первое предложение. Главная цель первого предложения – чтобы читатель прочитал второе. Главная цель второго предложения в том, чтобы было прочитано третье. И так далее.
Д.ШугерманПервый абзац – это зазывала. Будет хороший зазывала, человек пойдет за ним. Если зазывала будет слабеньким, человек пройдет мимо.
Требования к первому абзацу достаточно просты. Он должен быть небольшим, ярким, интересным, начинаться необычно
Пример плохого первого абзаца:
Еще в древние времена деньги играли огромную роль в жизни людей. У кого-то были деньги, а у кого-то – нет. Те, у кого денег не было, готовы были на все, чтобы хотя бы на время стать обладателем заветной суммы. Понимая это, богатые люди придумали схему кредитования.
Прошло много лет, и теперь кредит стал простым и безопасным делом. Если вы хотите взять автомобиль в кредит, мы поможем сделать это очень быстро и безопасно.
Пример хорошего первого абзаца:
Хороший автомобиль вам не по карману. Верно? А вот хороший автомобиль в кредит – запросто! Можно годами копить и отказывать себе во всем, а можно купить машину уже завтра.
Как? Сейчас всё расскажем!
Лид-абзац обязан быть взрывным. Если вы создали все условия для чтения материала (оформление и заголовок), но подсунули читателю скучнейший лид, то толку от этого не будет. Люди будут уходить, и лишь некоторые из многих осмелятся прочитать материал, расположенный после лида.
Оформление материала
Помимо того, что текст должен интересно читаться, он еще должен отлично выглядеть. Во всех смыслах. Здесь и оформление самого текста, и подзаголовки, и графика, и шрифты, и даже качество бумаги (если текст, скажем, написан для брошюры).
Ни в коем случае не размещайте продающий текст на сайте или на бумажном носителе, не получив консультации профи. Кто может сказать, хорошо ли оформлен материал? Дизайнеры и маркетологи справятся с этим лучше всего. В крайнем случае, обратитесь к друзьям или знакомым, но не полагайтесь только на свое мнение, особенно если вы далеки от профессиональных продаж.
К сожалению, очень-очень многие продающие тексты проваливаются исключительно из-за безликого, неправильного или агрессивного дизайна.
Второй этап - как заручиться доверием читателя.
Добра вам!
Спасибо за полезный текст. Но пара опечаток в нем выглядят… странно, с учетом того, что вы презентуете себя как команду суперпрофессионалов.
Спасибо!
Писать продающие тексты не так просто, как я раньше считала. Прочитав много книг почерпнула для себя стоящую информацию. Всегда стараюсь писать кратко и доступно. Изучаю много информации по поводу продающих текстов. Буду следовать вашим советам.Нигде еще не встречала информацию по поводу лид-абзаца. Впредь буду делать акцент на лид-абазац. Ценнейшая информация для меня.
Я бы не назвала форматирование текста отличительной особенностью именно продающих текстов. На самом деле списки, небольшие абзацы (в идеале 4-5 предложений), отступы и прочее должны быть в любом тексте, обзоре, статье. Даже если у текста чисто информационный характер. Мало кто читает огромные простыни.
Заголовки – очень важный момент. Конечно, врать не нужно, но должна быть какая-то интрига или замануха, в крайнем случае вопрос, ответ на который дается в статье. Не знаю, кто как, но я в начале работы пишу черновой вариант заголовка, и только когда весь текст написан, довожу заголовок до ума.
А еще очень хорошо привлекают внимание иллюстрированные тексты. Как правило, после открытия любого текстового документа в первую очередь взгляд падает именно на картинку, чем она ярче и интересней, тем больше шансов удержать внимание читателя. Этим можно воспользоваться, поместив внизу иллюстрации емкую и информативную подпись, которая будет содержать, например, ключевые слова текста
Очень дельное дополнение, спасибо, Мария