Скажите, уважаемые читатели, какой копирайтер не мечтает о своей доле славы и о щедрых заказчиках? Все верно, эта мечта всех целеустремленных и самолюбивых авторов.
И самый верный путь к этому – умение чуть ли не на коленке писать качественные и интересные материалы. Успех любого текста зависит от комбинации двух основных составляющих: смыслового содержания и визуального восприятия.
Вы часто читаете информацию полностью? Опа, кажется, вопрос был риторическим: большинство пользователей одинаково ленивы. Все мы сначала «сканируем» текст по диагонали, чтобы понять, будет ли он полезен. Но быстрый анализ содержимого можно сделать только при соответствующей подаче информации – с наличием списков, врезных блоков с цитатами или статистикой и прочих элементов, облегчающих его восприятие.
Более важные сведения лучше выделить, чтобы читатель обратил на них внимание в первую очередь. Позаботьтесь и о зрении пользователей – подберите самый читабельный шрифт, чтобы не пришлось напрягать глаза. Помните, что написание качественной и интересной статьи не предполагает использование более двух типов шрифтов.
Не ленитесь еще раз пройтись по статье и разбить большие абзацы на более мелкие. Люди боятся огромных массивов текста. Даже если текст невероятно интересен, но идет сплошным блоком или состоит из громадных абзацев, прочитать его осмелятся далеко не все. Структура веб-текста невероятно важна для успешности вашего текста, к сожалению, это понимают далеко не все авторы.
Итак, вопрос о том, как написать качественную статью, наполовину решен. Давайте теперь обратимся к содержанию материала, который просто обязан быть интересным для читателя.
Краткость – неизменная спутница не только таланта, но и успешного копирайтера. Все что вы хотите сказать читателю, должно подаваться просто, понятно, четко. Разделяйте текст на смысловые абзацы: в каждом – своя «ударная» мысль. Да, все верно, рецепт написания качественной статьи заключается в таких небольших, но столь важных победах в каждом абзаце.
Чтобы привлечь и заинтриговать читателя сразу, придумайте заголовок, стимулирующий к прочтению. Он должен не только отражать содержание статьи, но и намекать на проблему, одновременно предлагая действенный способ ее решения.
Для успешного продвижения статьи в поисковых системах желательно в ее названии использовать популярный запрос, например: «Откровения копирайтера, продающего снег эскимосам» или (чтобы далеко не ходить) «Как написать интересную статью за 30 секунд».
Диалог с читателями – еще один действенный прием для привлечения их внимания; именно такие вещи чаще всего заставляют пользователей дочитать текст до конца. Анализируйте, кому может быть интересна ваша публикация, обращайтесь к аудитории доверительно, избегая резких высказываний и прямых указаний. Общайтесь с читателем на равных – менторский тон здесь неуместен. Просто пишите так, словно разговариваете с хорошо знакомыми людьми.
Не злоупотребляйте слишком длинными предложениями, это крайне вредит общему восприятию материала. Только представьте: раз за разом читатель вынужден не «глотать текст», а напряженно следить за логической развязкой очень длинных предложений. Это, знаете, достаточно скоро надоедает. Человек закрывает вашу статью и идет туда, где автор способен выразить свои мысли более лаконично.
Дополнительные полезные рекомендации
Пишите как для себя, не злоупотребляйте ключевыми словами – современное СЕО ориентировано на читателей. Чем полезнее текст людям, тем больше у него шансов попасть на верхние позиции в поисковой выдаче.
Старайтесь воздействовать на чувства и ощущения аудитории, описывайте приятные запахи, ассоциации, радостные эмоции.
Правильно подобранные иллюстрации в разы повышают эффективность текста. Полезны будут и поясняющие таблицы, диаграммы и другие методы наглядной подачи информации.
Перед сдачей/публикацией текста прочитайте его вслух (или про себя), внимательно вслушиваясь в каждый оборот, каждую фразу. Это отличный способ заметить все недостатки, невидимые при обычной вычитке материала.
Разговаривайте с людьми на их языке. Всегда старайтесь анализировать, для какой целевой аудитории вы пишете. Если это общий текст для смешанной аудитории, старайтесь сделать его максимально простым и доступным. Если же ваши читатели относятся к конкретной ЦА, то стоит внимательно подавать материал.
Школьники вряд ли станут читать статью, исполненную официоза, а, скажем, серьезные финансисты наверняка не одобрят материала в стиле «телочки чаще лайкают фоточки, бро».
На этом вводная статья о качественных и интересных текстах закончена. Надеемся, соблюдение этих минимальных правил уже значительно усилит ваши профессиональные навыки. Успехов вам в создании интересных и качественных статей!
Пр краткость -совершенно согласна. Не люблю перечитывать 2 абзаца в котором, в общем, выражено одно и тоже, но разными словами. Профессионалу это сразу бросается в глаза! А ещё стараюсь всегда за основу брать историю из своей жизни, или жизни друзей. Заметила, что такие правдоподобные рассказы, больше “цепляют” читателей, чем истории из головы.
По мне так если писать, то нужно писать по настроению, чтобы все шло гладко и на одном дыхании. Если статья дается со “скрипом”, то я в таких случаях или меняю тему или делаю отдых, а далее по обстоятельствам.
Вы верно подметили, что писать статью нужно как для себя и вложить в нее туда душу. Но вот что делать с ключами, если заказчик этого от Вас требует? Так что тут не так все просто. как кажется на первый взгляд.
Что делать с ключами? Вписывать, естественно. Для того их и дают.