Памятка заказчику контента

Screenshot_21
Есть такие моменты в работе копирайтера, когда очень хочется выражаться нецензурно. Увы, таких моментов так много, что в рамках одной статьи их все равно все не упомянешь. И все же о некоторых из них просто нельзя не поговорить, настолько они противоречат здравому смыслу и естественной логике вещей.

Пожалуй, самое досадное – это когда какой-нибудь заказчик считает копирайтера ответственным за все, что происходит после написания текста. Не вышел материал в ТОП? Виноват копирайтер. Не пошли продажи? Ах, он, копирайтер, подлец бесталанный. Не увеличилось число просмотров на страницу? Виноват, естественно, снова копирайтер.

Мы ни в коем случае не говорим, что все заказчики такие. Мы также не снимаем ответственности с копирайтеров, которые иногда действительно пишут жуткие тексты. Нет! Мы говорим про те моменты, когда от копирайтера ждут каких-то невероятных чудес, которые он совершить попросту не может.

Например, нам нередко делают предложения, скажем, такого рода:

У нас есть сайт по туризму в Москве, можете ли вы написать текст, который выведет нас в ТОП?

Ах, все так мило и наивно!

Чтобы вы понимали: такие тематики прокачиваются годами, а место в ТОП по запросу равно годовому бюджету небольшой африканской страны. Люди регулярно вваливают огромные суммы, чтобы очутиться и держаться в ТОП. Бедные, они то и не знают, наверное, что достаточно заказать обычный текст за пару тысяч и начать зарабатывать миллионы.

Не вздумайте даже начать подозревать, что мы что-то там преувеличиваем – подобных предложений действительно поступает немало. Причем люди еще и обижаются, когда им отвечаем, что одного текста будет недостаточно. А когда еще и добавляем, что необходим огромный спектр дополнительных действий и затрат, некоторые клиенты и вовсе впадают в неистовство.

Как? Да мы же такие деньги платим! Да вы же обязаны, вы же SEO-копирайтер (журналист, рекламный копирайтер и так далее)! Тра-та-та! Вы просто не хотите брать ответственность, вы не уверены в себе!

Каемся, мы не хотим брать на себя ответственность. Тем более что знаем наперед – ничего путного не получится, если надеяться только на одни тексты. Если нарисовать прекрасное уличное меню, а в кафе будут кормить дорого и невкусно, да и расположено оно будет где-нибудь на выселках, то черта с два сработает это меню в полную силу.

Важные условия для усиления текста

Пишем мы эту статью вовсе не для того, что поплакаться и рассказать всем о некоем «клиентском произволе». Нет. Мы всего лишь попытаемся собрать воедино условия, которые могут играть важную роль для усиления работы текста. Без соблюдения всех или хотя бы части этих условий текст будет так же беспомощен, как одинокий тюлень в саванне.

Усиление ссылками

Что бы там ни говорили современные SEO-предсказатели, но если вы продвигаете какую-то страницу с новым текстом, то стоит усилить ее ссылками с чужих ресурсов. Ссылки все еще работают и приносят реальную пользу. Причем, чем выше конкуренция за ТОП по нужным вам запросам, тем больше усилий придется приложить. Если же запрос редкий и не слишком конкурентный, то можно обойтись и без ссылок, текст сам выйдет в ТОП, если копирайтер с головой и сделал все правильно.

Правильный антураж

Ужасное оформление убьет самый мощный текст. Плохая структурированность текста, непонятные картинки, ужасная верстка, кричащее буйство цветов – все это и многое другое не нравится читателям.

Сайт должен быть ухоженным и современным. Текст должен быть аккуратно вставленным и правильно структурированным. Чтение материала должно быть удобным и простым делом, а не приравниваться посетителем к подвигу.

Адекватные условия

Принято считать, что сильный текст способен ослепить своим величием любого читателя. Это немного не так: если вы предлагаете совершенно нереальные или неудобные условия покупки, то здесь не поможет даже текст, присыпанный бриллиантовой крошкой. Нужно быть реалистом: текст – это помощник, но вовсе не универсальный гипнотизер, способный оболванить и заставить покупать то, что человеку совершенно невыгодно.

Соответственное окружение

Если на сайте всего один хороший текст, а остальные явно не дотягивают до его уровня, то у вас просто плохой сайт с одним хорошим текстом. Если уж делать наполнение ресурса, то не нужно ограничиваться одной-двумя заменами. Хорошие тексты работают тогда, когда их окружают сильные соратники.

Репутация ресурса

Сервисы вроде WOT и сайты отзывов почему-то рассматриваются как нечто вторичное, на доверие к сайту особо не влияющее. А, между тем, очень многие пользователи сначала собирают минимальную информацию или отзывы о сайте, и уже потом совершают какое-то действие. Если, скажем, на вашем сайте горит красный кружок WOT или на первых местах в выдаче можно найти плохие отзывы о ресурсе, то это заранее отпугнет массу потенциальных покупателей. Не поможет даже текст, пусть и написан он был самим графом Толстым.

Немного. Не так много для того, чтобы посчитать реализацию этих пунктов чем-то невозможным. Текст – это очень и очень важно. И все же, если он окружен проблемными моментами, этими ворами читабельности и доверия, то даже самому распрекрасному тексту будет непросто. Спасибо за то, что дочитали до конца и не предали анафеме! 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (18 оценок, среднее: 4,72 из 5)
Загрузка...

2
Ответить

avatar
2 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
2 Comment authors
LerabilaАрсений Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Lerabila
Lerabila

Если только надеяться на качественный текст, то из ресурса не чего не выйдет. Нужно не забывать насколько важна удобная поисковая система сайта, хорошие оформление портала, которое визуально будет восприниматься позитивно.

Арсений
Арсений

Да, увы, есть такие моменты. Клиенты так порой надеятся на текст, словно решает все только он один

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять