Буквально на днях мы посетили один потешный форум с марсианами. Мы не можем иначе называть людей, которые ограничили понимание мира своей узенькой точкой зрения. Именно там мы с интересом узнали, что вести копирайтеру свой сайт не имеет никакого смысла, поскольку все заказчики обитают исключительно на биржах и сайтах фриланса.
Это было настолько неожиданно, что мы даже усомнились в своем собственном существовании. А ну, как и вправду, – все эти сотни клиентов мне только мнятся, а на самом деле мы давно и безнадежно душевно больны?!
Дальше – больше. Оказалось, что хороший копирайтинг не может стоить больше 150 рублей, поскольку это потолок. Вершина карьеры. Все, кто просит больше – жулики и жадные хитрецы. Этот укол попал точно в цель – мы вдруг почувствовали себя жуткими подлецами, хитро обирающими бизнесменов разного ранга.
Словом, веселой болтовни было с избытком. И, главное – многие читают подобную чушь (форум очень крупный), веря каждому слову. Так и получается – одни умники, запертые в собственной глупости, создали себе удобную картину мира, другие – внемлют, открыв рот.
Пример для понимания ситуации
Есть такое книжное издательство - «
Для фанатов книжных развалов «все по 30 рублей», цена в 1 000 рублей за книгу может показаться безумием:
Это сколько же дешевых экземпляров можно набрать на эти деньги?! Не иначе от жадности такие цены задирают, сегодня-завтра обанкротятся. Люди же не дураки, они умеют считать деньги, они лучше книжек по 30 рублей наберут! Нет, ну ладно еще 100-200 рублей, это еще как-то можно осмыслить, но 1 000 – явный перебор. На лохов рассчитано: за что там платить – листы бумаги и обложка с закладкой?! Я все эти штучки знаю!
К счастью, так мыслят не все. Многим людям не нужны книжные развалы. Платя за дорогую книгу, они платят за свой комфорт и ощущение качества купленного товара. На посетителей развалов они смотрят как на людей никчемных, не умеющих понять суть качества. Люди любят «Манн, Иванов и Фербер» и с удовольствием покупают у них книги. Издательство расцветает, хотя для людей с развалов это и кажется фантастикой.
На арену выходит копирайтинг
С текстами происходит совершенно та же картина. В Сети полно развалов, где можно набрать дешевой штамповки на вес. Для тех, кто ничего не смыслит в качестве, это отличный вариант. Много, уникально, сердито! Такой подход предполагает позицию, когда из всех товаров выбирается самое дешевое. Именно такие люди покупают копии дорогих часов и обедают в дешевых забегаловках. Им всегда кажется, что «переплата за качество» – глупый термин, главная цель которого – вытянуть их денежки.
Люди, познавшие суть качества, думают иначе. Они знают, что при дорогом обслуживании получат более внимательное отношение, более интересные тексты, гораздо более серьезную отдачу.
Продающие тексты за 100 рублей не могут быть продающими по определению, поскольку автор не может продать даже себя. Если бы такие тексты и вправду продавали, автор бы прибавил к цене много других цифр. Это правило отлично знают те, кто платит за качество.
Клиенту не нужен поток слов, ему нужны помощники в бизнесе. Хорошие помощники не могут стоить дешево – и это он тоже понимает. Поэтому с легким сердцем платит. Несколько тысяч рублей – это не тот уровень трат, над которым стоит трястись. Тем более, все это быстро окупается и приносит удовлетворение.
Человеку проще заплатить хорошему автору, чтобы он сразу написал дельные тексты на сайт, чем ежечасно краснеть за убогие буквы, купленные на развале «по случаю». В этом разница.
Не верьте тем, кто не видит дальше собственного носа и все измеряет только собственными сомнительными успехами. Копирайтинг ждет умных и талантливых, которые не готовы работать за еду. Здесь масса дорогой работы. Если сумеете стать «человеком качества», будете отлично зарабатывать.
Вы сможете писать что угодно: книги, тексты для брошюр, авторские статьи и прочие достойные материалы. Самое главное, что вы при этом будете прекрасно зарабатывать, а не перебиваться копеечными подачками.
Если же послушаете марсиан, то через пару лет окажетесь рядом с ними и будете на полном серьезе доказывать другим, что в «копирайтинге денег нет». Выбор за вами.
Добра вам!
Узнав о заработках копирайтеров на биржах, я поначалу выкинул идею самому попробовать себя на словесном поле. Смешно целыми днями корпеть над текстами, портить зрение, править тексты не один раз, перечитывать на свежую голову, придумывать хоть что-то оригинальное для роста продаж самых лучших в мире шлакоблоков из Мухосранска, а получать за это 1000 – 5000 рублей в месяц на бирже. Топы зарабатывают около 10000-15000 рублей в месяц, трудясь целым днями над очень непростыми текстами. Полностью поддерживаю расценки Панды, это неплохое вознаграждение за его труд. Так держать. В бизнесе есть определенный критерий ценообразования. Оплата труда одного человека может резко отличаться от оплаты… Читать больше »
Я скажу даже больше: в силу большого спроса приходится брать в работу не более трети заказов. Да и цены давно пора пересматривать, если честно. Как только выпущу вторую книгу придется поднимать расценки, чтобы спокойно работать и не дергаться, по 2 часа отвечая на заявки.
Рынок копирайтинга перекачан дешевым продуктом. Что делать, это рынок! Во-первых, “продающие” тексты сплошь и рядом однотипные и состряпать подобный набор слов под силу многим. Когда знакомые узнавали о моем увлечении копирайтингом, почти всегда следовала фраза: “Да я тоже могу грамотно писать. У меня в школе была 5-ка по русскому”. Пользуясь интернетом, множество авторов читают о чем написано на сайтах и пишут по-сути рерайты. Во-вторых, большинству заказчиков в целом не нужны шедевры. Они даже не умеют отличить шедевр от заезженных синонимированных штампов. А раз не видно разницы – зачем платить больше? В-третьих, сам по себе высококлассный текст на домашней странице сайта… Читать больше »
Летом в одном из ток-шоу обсуждали копирайтерские заработки. Один “эксперт” несколько раз повторил, что потолок – 30 рэ. Ну ваще-ваще потолок – 45, но это ценник у профи. Всё, что свыше, стопроцентно от аферистов.
Так и вижу Дениса Каплунова, пишущего очередное КП за 90 р 😆
Да нужно Панду штудировать. Особенно новичкам. Пригодится. У меня заказчики вас штудируют, что говорить то.
😐
До сих пор был уверен, что в копирайтинге преуспевают исключительно филологи, поэты-мастера пера, эдакие гуманитарии-виртуозники литературного слова.
😯
А оказывается, нужно уметь продавать, понимать психологию клиента и воздействовать на аудиторию.
😀
Пофик теперь на запятые – выбросил справочник по пунктуации, штудирую Шугермана и Панду.
Насчет филологов – наверное общепринятое заблуждение. Думаю, где-то не менее 90% писателей с мировыми именами (и просто крутых) вообще не имели спецобразования. Мы, конечно, не писатели, но механизмы схожие. Уметь подмечать и думать для копирайтера важнее диплома, я считаю. Тот же Шугерман обучился всему сам. Жизнь научила.
P.S Панду штудировать не нужно, лучше уж Шугермана. 😆
Петр, а что за форум? Хотя я догадываюсь – наверняка Серч. А я на форумы вообще стараюсь не ходить. Как в известном анекдоте “зашел на русский форум программистов, рассказал о проблеме, просишь, чтобы помогли ее решить – целый день весь форум объясняет тебе, что ты мудак”. Такое у меня после наших вебмастерских форумов гадкое послевкусие – словами не передать.
Нет, не серч (там хоть и грубые, но есть адекватные), но рядом, рядом.
Тогда Маул. 100% 😉