Как полагаете, зачем SEO-копирайтеру знать определения типов запросов? Лично мы считаем, что причин три:
• Во-первых, для саморазвития. Знания никогда не бывают лишними.
• Во-вторых, для солидности. Скажет вам заказчик – «А понаставьте-ка мне, милейший, в тексте навигационных запросов». Возможно, какой-нибудь неуч станет потеть и бормотать бессвязное, а вы то прочитали статью. Вы возьмете, да и понаставите!
• В-третьих, нам же нужно о чем-то писать. Вот решили написать о типах запросов. Чем не тема!
Убедили? В таком случае давайте вместе узнаем, какие типы запросов бывают в SEO-текстах.
Как уже видно из названия, такие запросы дают конкретную информацию о нахождении в Сети конкретного сайта. То есть пользователь вводит информацию, оперируя которой поисковая система максимально корректно поймет его нужды. Примеры:
• официальный сайт РАН;
• авторадио;
• ОРТ;
• клуб ЦСКА официальный сайт;
• сайт агентства Text iS (знаем, нескромно).
Поисковики сегодня умные, а потому даже если просто ввести, скажем «МГУ» без слова сайт, то на первых местах выдачи всех вменяемых поисковых систем окажется сайт университета.
Навигационные поисковые запросы наиболее точны и практически не поддаются накрутке. Если поисковик считает, что по запросу «МГУ» должен первым появляться сайт этого прославленного университета, то вы можете вложить хоть миллиард в продвижение своей версии выдачи, но это все равно будет бесполезно. Манипулировать навигационными запросами – дело неблагодарное. Конечно, бывают и исключения, но редко.
Это наиболее часто встречающаяся группа поисковых запросов, поскольку она предполагает получение общей информации. Действия, для которых и используются чаще всего поисковые системы. Примеры:
• нарядная одежда;
• Олимпиада 2014;
• сонники;
• телефон с двумя SIM-картами;
• SEO-тексты.
Скажем сразу, продвижение по информационным запросам хоть и приносит массу трафика, но слишком «бьет» по поведенческим факторам. Простой пример, чтобы вы могли понять, о чем мы говорим.
Не так давно мы намеренно отказались от борьбы за ТОП по запросу «продающий текст». Хоть и были со своим сайтом на первом месте, но все же перестали бороться. Почему? Дело в том, что сайт, который мы продвигали по этому запросу, предполагал заказ продающих текстов. И только.
Попадали же на него все подряд: и те, кто хотел узнать, что это вообще такое; и те, кто хотел продать свои материалы; и люди, интересующиеся информацией о продающих текстах. Поскольку нужной им информации почерпнуть на ресурсе они не могли, качество поведенческих факторов неуклонно ползло вниз.
Было принято решение ограничиться формулировкой «заказать продающие тексты» и прочими подобными. Да, трафика стало меньше, но почти весь он теперь целевой.
Помните пример о запросе «заказать продающий текст»? Это как раз и есть транзакционный запрос. То есть такой запрос, который предполагает совершение определенного действия (транзакции). Примеры:
• смотреть фотографии котиков;
• скачать игру NN бесплатно;
• читать статьи о SEO-текстах;
• купить билеты на концерт Джигурды;
• читать Булгакова онлайн.
Транзакционные типы запросов горячо любимы владельцами сайтов, поскольку являются источником наиболее качественного целевого трафика. Если информации на сайте достаточно, и она соответствует введенному запросу, то почти наверняка пользователь у вас задержится. Чем длиннее и четче обозначен транзакционный запрос, тем более качественные переходы он дает.
Очевидно, что запрос «Смотреть фотографии котиков породы Мейн-кун в высоком разрешении» – уже содержит абсолютно все вводные, которые необходимы человеку. Сможете удовлетворить желания пользователя – честь, хвала и высокие ПФ вам гарантированы. Более подробно мы писали об этом в одной из
Да, транзакционные запросы не так высокочастотны, как информационные, но их качество обычно гораздо выше.
Вот и все, что хотелось рассказать вам сегодня о типах запросов. Да, есть еще подтипы вроде мультимедийных или общих запросов, но на самом деле они являются лишь разновидностью информационных запросов, а потому мы не будем останавливаться на них отдельно.
Успехов вам, друзья!
Мне, как начинающему копирайтеру, еще разбираться и разбираться во всех этих непонятных понятиях 🙂 Однако, хотелось бы отметить, что после прочтения этой статьи, мне хотя бы стало понятно, чем отличаются информационные поисковые запросы от транзакционных. С последними мне, судя по всему, придется не только познакомиться поближе, но и подружиться.
Это нужные знания. Они всегда пригодятся.