Иногда нам кажется, что некоторые заказчики потерялись во времени. Возникают смутные подозрения, что часть клиентов так и застряла где-то в далеком 2007 году, сохранив как эталон древние приемы SEO-оптимизации.
Не удивлюсь, если кое-кто из них до сих пор верит в прогоны по каталогам и влияние ТИЦ на ранжирование ресурса. Да-да, не смейтесь, у нас есть для подобных выводов очень и очень серьезные основания.
Поводом для таких наблюдений стала абсолютно иррациональная любовь части заказчиков к ужасным ключам. Мы не спорим, когда-то запросы вроде «бензопилы оптом Москва дешево» реально работали и выводили сайт на хорошие позиции. SEO-копирайтеры плакали, мучились, ломали себе пальцы, но все же умудрялись вставлять столь жуткие и неестественные запросы в текст. Иногда это даже удавалось сделать органично и почти безболезненно для материала
Повторюсь, подобное работало несколько лет назад, сейчас же Seo-копирайтинг совершенно преобразился. Беда лишь в том, что не все клиенты и копирайтеры готовы это принять как данность. Даже сегодня примерно один из десяти клиентов обязательно присылает в ТЗ ключи, от которых хочется рыдать. Кого-то удается вразумить, но есть и те, кто свято уверен, что дедовские методы самые надежные и обязательно вытянут сайт в ТОП выдачи. Вытянут. Обязательно. Только, скорее всего, не в ТОП, а под какой-нибудь фильтр.
Мы не будем сегодня рассказывать о том, почему поисковые системы предпочитают естественность и пессимизируют за спам в ключевых запросах. Не нужно, пусть лучше говорят факты. Давайте с вами просто посмотрим скриншоты, которые станут лучшим доказательством того, что жуткие ключи давно уже перестали быть актуальны.
Сразу оговоримся: ключи взяты с потолка и не подбирались специальным образом. На скриншотах фразы, которые первыми пришли на ум. Никакого заговора.
Первый запрос «автомобиль Москва купить». Коряво, но действенно. Люди любят делать такие запросы. Прошу вас найти хоть одно прямое вхождение этого ключа на сайтах из ТОП выдачи.
Посмотрели? Правильно, неестественных вхождений нет. Поисковики подбирают похожий словарный набор, но на явный спам не поддаются. Если раньше выдача бы пестрела от ключей «автомобиль Москва купить», то сегодня все культурно – поисковики подбирают релевантные страницы, а не унылые SEO-тексты с переизбытком кривых ключей.
Второй запрос: «отдых Кипр дешево». Согласитесь, тоже изяществом не отличается. В принципе, ситуация та же самая: есть релевантные страницы, но потакания SEO-спаму не наблюдается даже на горизонте. Думаю, не нужно вам говорить, что в Сети полно текстов, в которых ключ «отдых Кипр дешево» прописан как основной по несколько раз. К счастью, ПС на провокации не ведутся и на первые место подобные сайты не ставят.
Кстати, обратите внимание на скриншот с красной стрелочкой: вместо слова «дешево» Яндекс сам нашел синоним «недорогие» и поставил сайт в ТОП. Умнеют, умнеют поисковые системы.
Напоследок мы бы хотели поговорить о региональных ключах. Увы, и здесь царит форменная анархия. Многие клиенты по сию пору уверены, что для пущего успеха нужно к каждому ключевому запросу обязательно подставлять город, например «купить диван Москва», продать слона Сургут», «прокат самокатов Омская область».
Нет, все не так: не нужно к каждому запросу подставлять город или регион. Достаточно всего лишь пары упоминаний города или региона в title и тексте, чтобы поисковик сделал нужные выводы. Запихивание же города в каждый запрос приводит только к ухудшению ситуации. Пара примеров, чтобы не быть голословным:
Как вы могли заметить, город может запросто находиться порознь от основного запроса, но поисковики все равно находят его и высоко ранжируют страницу.
Надеюсь, что эта заметка хоть немного помогла вам разобраться в трендах современного SEO-копирайтинга, дала возможность сделать правильные выводы и в очередной раз доказала, что машины умнеют с поразительной скоростью. Не мучайте своих авторов, напирайте лучше на качество контента и органичность ключей, а уж классный текст поисковики обязательно заметят!
Сегодня с дочкой решали уравнения. Так и хочется в капче x ввести)
По теме: неожиданно)) я пришла в сеть случайно и меньше года назад. Но всерьез(по наитию) полагала, что дедовские дветыщиседьмого года способы самые действенные. Однако, в силу каких-то обстоятельств я не злоупотребляла подобным “знанием”. Сейчас Вы меня окрылили) можно не мудрить, а просто, по-хорошему, писать по теме. Не забывая о разумном СЕО:) Хотя и это мне не по плечу, уверена)
Как всегда все по полочкам и совершенно неожиданно. Чувствуется, что Панда в очередной раз полез туда, куда нормальному копирайтеру и лазить то незачем XDD / Панда, скажите, кто вы – SEO-копирайтер, рекламщик или просто медведь-бомба, который везде успевает? ))))
Аля, прекращайте меня палить:)
))) Аля, как раз нормальному копирайтеру именно это и надо))). Чтобы не ломать мозг впихивая невпихуемое, типа: “мебель мягкая Мухосранск купить цена”. Уже где-то с год, наверное, если заказчик присылает неудобоваримые ключи, легко ему доказываю, что выдача по дЭбильному запросу и нормальному запросу практически не отличается. Делаю два скрина (как у Петра) и… заказчик убеждён))) Да и я спокойно выстраиваю текст)))
Пётр, ой! спасибо за пост)))