Не так давно нам понадобилась кое-какая графика, которую мы решили заказать на сайте фриланса. Поскольку художественного воображения мы начисто лишены, то сразу же и сказали об этом в своем проекте. Основной посыл был примерно следующего рода:
Ребята, мы не знаем точно, какой нужен рисунок, но идеи у нас есть. Очень интересен человек, который бы погрузился в задачу, осмыслил ее и на основе своего профессионального опыта сделал что-то хорошее.
Ниже вы можете увидеть скриншот ответов на наш проект...
Ни один из ответов нас не впечатлил, и вовсе не потому, что работы ответивших мне не понравились. Знаете, в чем ошиблись 100% дизайнеров, которые на него отвечали? Ответ в следующем абзаце.
Безразличие как способ потери клиентов
Правильный ответ – все эти люди остались безучастны к чужой просьбе и не услышали ее. Как ни парадоксально, но ни один из ответивших не знаком с основами психологии, а ведь именно она являлась ключом к назначению исполнителя. Прояви любой из дизайнеров чуть больше участия, добавь к ответу пару строк, и он бы получил заказ на 3 тысячи рублей.
Давайте мы попробуем объяснить то, чего не поняли дизайнеры, но что вам будет очень полезно знать:
Вспомните себя: к кому вы тянетесь в незнакомой компании – к тем, кому на тебя наплевать или к какому-то человеку (тоже их этой компании, и тоже пока незнакомому), который сразу же тобой заинтересовался, взялся показать что-то, начал тебе что-то объяснять и вообще проявляет дружелюбие с первой минуты? Нормальная реакция – тянуться к тому, кто всем своим поведением показывает определенную приязнь и дружелюбие.
А теперь вернемся к нашим баранам дизайнерам:
Итак, представьте, что у человека есть определенная проблема. С ней он приходит к тем, кто эту проблему может решить и говорит – «ребята, решите мою проблему». В ответ – неясные фырканья и отписки в три слова. Заметьте – это массовое явление: ни один из ответивших не соизволил показать, что он вник в задачу и хочет помочь.
Итог – человек не чувствует, что его понимают, он не получает того участия, которого ожидал. А ведь найдись в сонме ответивших хоть один фрилансер, который бы расписал задачу и показал свою заинтересованность (хотя бы минимальную), он бы забрал заказ. Это мы вам говоримю точно, поскольку сами был на месте заказчика, пришедшего на незнакомую территорию и ожидающего внимания к себе и проекту.
Как быть участливым?
Главное правило участия – показать клиенту, что вы вникли в его проблему и готовы решить ее. Показывают свою неимоверную крутизну лишь те, кто обделен ей в реальной жизни. Люди, которые чего-то действительно добиваются, всегда открыты и позитивны.
Десяток коллег тупо пихает примеры работ и делает отписки? Тем лучше для вас! Будьте умнее – создайте мини-текст, из которого будет ясно, что вы тот самый «свой» парень. Например, мы очень ждали от дизайнеров чего-то в духе:
Здравствуйте! Скажите, а вот вы говорите нужен такой-то и такой-то рисунок , но ничего не сказали про цвета – какие вы хотите? А если попробуем поменять надпись и главный рисунок или еще как-то попробуем пофантазировать – это возможно? Вообще, конечно, желательно обсудить более детально, я готов помочь.
Не дождались, увы. И дело вовсе не в нас и не в нашем уязвленном самолюбии. Просто нам, как людяму, прошедшим школу сайтов фриланса, смешно смотреть на людей, которые годами общаются с клиентами, но так и не поняли простой истины, которая дарует успех.
А истина в том, что практически каждый ищет участия. Сможете показать свое дружелюбие и участие – попадете в число наиболее вероятных исполнителей. Не сможете – останетесь в серой массе тех. Кто отвечает на 100-200 проектов в день, но так и не догадался, почему его количество никогда не перерастет в качество…
P.S. А еще почти все ответы в проекте скопированы и вставлены за секунду, в них нет персонального обращения к клиенту, что является не менее глупой ошибкой. Почему? Читать здесь.
Добра вам!
Аж вдохновила эта статья!)) И зохотелось научиться рисовать, чтобы быть полезной людям), шучу, хочется научиться писать так, чтобы кому-то помогать в их проблемах. Благодаря этим секретам, которыми вы делитесь, Петр, я поняла самую суть клперайтига. Теперь я буду искать не только ту тему, в которой разбираюсь, а заказчиков, которым, я чувствую, что могу помочь.
Фриласеры и студии подвели, откуда тогда новая шапка? ммм…?
P.S. Самостоятельная доработка?
Мой дизайнер сделала:) Талантливый человек талантлив даже в шапках!
Ясно, спасибо. Так это всем известно. У хорошего дизайнера даже кот с интересным рисунком на шёрстке.
“Обратился в студию”.
Один из плюсов студий. Там обязаны быть участливыми 🙂
Кстати, сделали жуткую чушь. Такое ощущение, что нашли на воркзилле какого-то школьника и тот им за пару сотен навалял.
Бывает и такое. Студия – не равно порядочная или профессиональная студия.
Поэтому лучший вариант: работать с людьми. Где они работают – вторично.
А можно глянуть?
Петр, интересно, как в итоге Вы выбрали исполнителя?
Сама столкнулась с такой же ситуацией вчера. Фрилансеры не то что участие не проявили, они даже НЕ ПРОЧИТАЛИ задание. Там ясно написано, что нужна шапка. А мне предлагают лэндинг пэйдж и интернет-магазин сверстать. Я даже ссылку на свой блог дала, можно было бы туда ради приличия заглянуть… Неприятно как-то это.
Я написал одной девушке с более-менее интересным портфелем, но когда она мне стала односложно отвечать на мои достаточно объемные тексты, я почувствовал, что я малоинтересен. Когда же прислала ерунду из трех кликов в фотошопе, эта уверенность стала железобетонной. Обратился в студию.