Копирайтинг кто-то воспринимает как профессию, кто-то – как род занятий, наконец, как любимое хобби, приносящее пусть небольшой, но стабильный доход. Несмотря на то, что для России явление это сравнительное новое и молодое, но ведь всему новому и молодому свойственно весьма бурно развиваться.
Что такое «вода» в копирайтинге?
Оттого и не удивительно, что едва новичок-копирайтер получает один из первых самостоятельных заказов, а его уже строжат и предупреждают: воду не лить, бредотексты не присылать, синонимайзером не заниматься и др. Или, напротив, настойчиво требуют «точного вхождения ключевика». Можно сколько угодно издеваться над неуклюжестью отдельных выражений, но если вы – копирайтер, отмахнуться от них никак не получится: принимаем к сведению, держим мнение при себе и работаем, не покладая рук. Особенно на первых порах, когда не себе, так людям еще очень многое предстоит доказать.
Не будем рассматривать специфику всех профессиональных слов и словечек в копирайтинге. Остановимся только на запрете лить «воду». Конечно, прямой смысл слова «вода» здесь ничего не даст. Вся «соль» – в переносном. Не столь уж эта фраза необычна, если разобраться. Существует крылатое выражение «толочь воду в ступе» – иначе выражаясь, заниматься бесполезным делом. Или еще одно, в том же самом значении – «переливать из пустого в порожнее». Таким образом, смысл быстро проясняется: «вода» – это совокупность слов, которые ничего не говорят ни уму, ни сердцу.
Вам приходилось слушать ораторов, у которых, казалось бы, есть всё для успешной карьеры: внешность, привлекательность, хорошо подвешенный язык, а послушаешь такого всего полчаса, выйдешь из аудитории и думаешь: «Что слушал? О чем шла речь?» А ведь во многом так происходит именно потому, что говорил человек ни о чем.
Как не лить воду: практические советы
Итак, какие же слова и выражения следует признать «водянистыми»? Их ни много, ни мало, но они есть – засоряют речь, делают её бесцветной. «Следует признать», «Как всем хорошо известно», «Начнем с того, что…», «Из всего вышесказанного можно сделать вывод», «Обратимся к рассмотрению…» и др. Часто эти слова и фразы стоят в начале абзацев, являясь вводными.
Вполне «паразитическим» можно признать и местоимение «свой». Например, в таком контексте: «Томас Мор в своей книге «Утопия» повествует о…» А в чьей же еще – так и хочется спросить?
Или фраза «Я хочу написать о…» Интересно, а зачем ты, любезный, вообще взялся за это дело? Хочешь – пиши, рассказывай, пой, сочиняй, а упоминать об этом лишний раз совершенно ни к чему.
Полностью отказаться от всех такого рода штампованных и совершенно шаблонных оборотов, пожалуй, невозможно. Идеальный вариант – когда они сами «тонут» и растворяются в море полезной и интересной информации. Тогда вас никто не упрекнет в том, что, дескать, «льете воду».
Богатый словарный запас, эрудиция, неустанное самообразование – вот основные способы эффективной борьбы с пустословием и многословием. Справимся?Уверен, справимся обязательно!