В любом деле есть свои профессиональные секреты, и копирайтинг – не исключение. Впрочем, многим авторам, прошедшим суровую школу под названием «вуз», адаптация в копирайтинге не покажется слишком уж сложной. Почему? Да потому что часть «обеспечения» успешной работы знакома нам еще со студенческих времен.
Для лучшего понимания ситуации, давайте с вами рассмотрим те факторы, в которых и заключены те самые «обеспечения» успешной работы и сокрыта максимальная эффективность текста:
Строгой последовательности здесь, конечно, нет – пункты расположены немного сумбурно на первый взгляд, однако они сгруппированы так, чтобы вы могли развивать себя в разных направлениях, обеспечивающих создание эффективных текстов.
Физические факторы крайне нужны, чтобы поддерживать бодрость духа во время написания и выдавать максимум возможного. Интеллектуальные, предназначенные для оттачивания навыков письма, понадобятся, чтобы разить читателей и заказчиков наповал одним метким словом. А вот духовные призваны продемонстрировать компетентность автора, якобы обладающего фундаментальными знаниями.
Написать эффективный текст можно только в том случае, когда внутри вас покой и свобода. Агрессия, обида, злость, нехватка времени и многие другие негативные факторы становятся врагами отличного материала. Даже обычные недомогания или болезнь могут стать невероятной проблемой. Сторонние факторы отвлекают, следовательно, значительно снижают эффективность текста.
Работать 24 часа вы, вероятно, сможете. Но вот как долго и насколько эффективно? Внимание рассеивается, аналитические функции ухудшаются. Естественно, тексты, выдаваемые в подобном режиме, будут изобиловать ошибками, неточностями, повторами. Не исключено и появление неприязни к своей работе, а это всегда гибельно сказывается на творческом процессе. Поэтому обязательно соблюдать хоть какой-то режим: спите минимум 8 часов, делайте перерывы, гимнастику, релакс-таймауты.
Во время работы (равно как и в короткие перерывы) концентрируйтесь на задании. Никаких котов, домашних дел, социальных сетей. Чем больше спортсмен тренируется, тем лучше его форма, и чем больше автор пишет, тем быстрее и грамотнее он это делает.
Так что лучше писать всегда: пишите снова и снова, берите задания – и опять пишите! Так вы расширите кругозор, изучите желания людей, а главное – отточите технику письма. Эффективный текст не получается «вдруг», он является прямым следствием упорства и развития своих навыков.
Со временем то же количество символов вы будете выдавать легче и быстрее, а это – прямое увеличение заработков и больше свободного времени при том же уровне дохода.
Изучайте ремесло на тематических форумах, общайтесь с коллегами-авторами. Нет ничего зазорного в перенимании чужого опыта. С другой стороны, если вы долго работаете с какой-то тематикой, не поленитесь заняться и ее изучением. Конечно, узко-специализированные работы продаются/заказываются реже, но и стоят значительно дороже.
Разговорный язык хорош всем, однако он изобилует массой ошибок и просторечных выражений. Да и обсуждаемые темы, как правило, не отличаются особым разнообразием. Поэтому, если хотите писать красиво и глубоко, повышайте уровень своей культуры – читайте. Не технические статьи для работы, а по-настоящему хорошие книги. Эффективность текста и чтение сильной литературы находятся в прямой взаимосвязи. Просто поверьте, это действительно так.
Художественная литература – это кладезь новых идей, новых приемов письма. В результате ваши статьи будут интересны не только поисковикам и специалистам, но и обывателю. А это – прямой путь к повышению популярности сайтов и ваших гонораров.
Наконец, просто общайтесь с людьми, ведь свои статьи вы пишете для них. Именно люди дарят нам вдохновение, и они же – адресаты каждого текста. Запомнив эти простые правила, вы никогда не напишете плохо. Эффективный копирайтинг начинается с соблюдения простых, но действенных принципов. Помните это, друзья!
Также не нужно думать, что пишешь на заказ, что за это заплатят. Это очень помогает, чтобы статья получилась качественной. Также неоспоримую помощь оказывает копирайтеру художественная литература.
Я именно так и поступаю, когда нет заказов, то пишу статьи на продажу. Занявшись копирайтингом, совсем перестала читать, банально не хватает времени, а надо. 😉
Ну,не знаю, как насчет самоусовершенствования – чтение книг (художественной литературы). Если будешь занят копирайтингом 16 часов в сутки и 8 часов отдыхать (сон), то никакого времени не останется на прочтение какой-либо серьезной книги, сможешь только “одним глазом” бегло пробежаться по нескольким газетным или интернет-статьям – это в лучшем случае. Со всем остальным, написаным автором – я согласна
“чем больше автор пишет, тем… грамотнее это делает”.
При отсутствии эффективной обратной связи он будет лишь ТИРАЖИРОВАТЬ свои ошибки.
“Писать, даже когда нет заказов” это хорошо звучит.
Писать для себя на произвольные темы, как способ саморазвития письма и мысли.
Как это не парадоксально, но иногда намного легче и проще писать, когда делаешь это для себя нежели на заказ.