buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Чем отличается информационный текст от рекламного?  (Прочитано 2639 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrey25Автор темы

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 123
  • - Получено: 90
  • Сообщений: 163
  • Карма: 89
  • Пол: Мужской
  • Сергей
Как разграничиваются информационный и рекламный тексты? А если реклама скрытая, то текст (для читателя) информационный (как бы)? Ага.

То есть, рекламный текст - это уже откровенно рекламный, неприкрыто рекламный, легально рекламный?

А информационный? Просто информационный, информационный с запахом рекламы, информационный с сильным запахом рекламы? Но ведь запахи эти различаются читателями искушенными, а как же тогда с объективной точки зрения: не уличенный в рекламе — еще информационный, уличенный — уже рекламный?

Оффлайн Смотрящий по textis.ru

  • VIP
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4705
  • - Получено: 7412
  • Сообщений: 4014
  • Карма: 7461
  • Пол: Мужской
  • Читаем правила
Тут граней многовато, чтобы вот разом черту подвести.

Информационный текст - как это ни парадоксально звучит, должен информировать  :D Он обычно лишен даже эмоциональности, не говоря уж о рекламе. Пресс-релиз, допустим, официально считается информационным, хотя по большей части пишут их именно для пиара и рекламы, но явная реклама запрещена.

Еще есть промо-статьи, которые не рекламируют напрямую, а решают конкретную проблему. И вот во время решения проблемы "как бы вскользь" упоминается товар или услуга, которые помогут. Это скрытая реклама.

Конкретно рекламный текст - это тот текст, который несет явный й посыл, направленный на освещение преимуществ конкретного предмета.

Оффлайн Andrey25Автор темы

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 123
  • - Получено: 90
  • Сообщений: 163
  • Карма: 89
  • Пол: Мужской
  • Сергей
Я к чему вообще. Наверняка ведь каждый пишущий «за тарелку супа» встречался с ситуацией, когда заказчик особо оговаривает, что текст должен быть информационным на такую-то такую-то тему, но при этом одним из ключевиков, которые необходимо вставить в этот текст, является ссылка на совершенно конкретный сайт (с анкором, представляющим собой именно название этой фирмы, или даже интернет-адрес сайта, а не просто безликим «купить стулья оптом», под который можно исподтишка подсунуть конкретную фирму). Классика?

Так вот в этом случае как быть? Насколько сильно усердствовать в восхвалении этого конкретного места, чтобы не перегнуть палку и текст оставался хотя бы формально еще информационным?

И что является антиподом понятия «информационный текст» в данном случае – когда заказчик среди ключей дает ссылку на конкретный сайт, но хочет именно «информационный текст»? Текст рекламный?
« Последнее редактирование: Ноябрь 06, 2015, 01:33:58 pm от Andrey25 »

Оффлайн Смотрящий по textis.ru

  • VIP
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4705
  • - Получено: 7412
  • Сообщений: 4014
  • Карма: 7461
  • Пол: Мужской
  • Читаем правила
Насколько сильно усердствовать в восхвалении этого конкретного места

Да никак не упорствовать, просто упомянуть и хватит. Например, " Как вариант, дешевые тапки для дома можно купить здесь". Чтобы хвалить так, что тебе будут верить, нужно этому специально учиться, а простым восторгам в Сети давно не верят. Да и не читает никто кроме роботов обычно тексты, которые заказывают по цене тарелки супа.

Оффлайн Andrey25Автор темы

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 123
  • - Получено: 90
  • Сообщений: 163
  • Карма: 89
  • Пол: Мужской
  • Сергей
Насколько сильно усердствовать в восхвалении этого конкретного места
Да и не читает никто кроме роботов обычно тексты, которые заказывают по цене тарелки супа.
А нет ли специальных программ, пишущих «тексты для роботов», размножающих, допустим, вполне конкретный текст? Почему их все же, тратя какие-никакие, но деньги, заказывают у людей? И как писать для роботов, если я, например, в любом случае прежде всего пишу для себя, чтобы самому не было стыдно за свою работу (как бы пафосно это ни звучало)?

Форум копирайтеров Рунета


Оффлайн Алена Толчина

  • Знаток+
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 459
  • - Получено: 1306
  • Сообщений: 1087
  • Карма: 1310
  • Пол: Женский
А нет ли специальных программ, пишущих «тексты для роботов», размножающих, допустим, вполне конкретный текст?
Есть. На выходе, правда, нечто не совсем удобочитаемое получается. Ну и + ключи все равно надо со смыслом вписывать, так что без человеческого участия не обойтись.

По теме - по мне рекламный текст=продающий, пишите по заветам Шугермана. Вставить ссылку в обычный информационный текст - ничего сложного, правда, рекламным он от этого не станет. Хотя в некоторых случаях и просто информационный текст вполне может продавать товар, вот бывает такое, что читаешь, вроде и призывов там нет никаких, просто описывается что-то, но так "вкусно", что уже готов бежать и покупать, вот прямо надо) но это далеко не восхваления товара/услуги, а талант автора.

в любом случае прежде всего пишу для себя, чтобы самому не было стыдно за свою работу
так и пишите, просто постепенно уходите от текстов для ГС, роботов, сео-текстов и прочего.

 

Поиск