Мне кажется, Вы слишком зациклились на этом "продал, продал"
продать действительно, как минимум, неплохой продукт, просто выделенный вашими стараниями из подобных в линейке
Всем нам всегда что-то кажется. Иные крестятся.
Собственно, здесь я просто рефлексирую, намеренно придавая словам эмоциональную остроту. Иначе нельзя.
Мне не интересно работать над «неплохим продуктом», который «моими стараниями» будет «просто выделен из подобных в линейке.» Мне не интересно было работать таким образом ни в науке тогда, мне не интересно работать так в маркетинге сейчас. Мне вообще не интересно так жить.
Естественно, продукт не требует оды (хотя, для некоторых было бы весьма неплохо), а маркетинг – «душевного надрыва», но... Маркетинг, как и искусство – как и большинство жизненных сфер человека вообще – основан на эмоциях (но не только). И для того, чтобы успешно работать с этим материалом – чужими эмоциями (Господи, звучит-то как гадковато) – маркетолог обязан задействовать свои. «Бытовой» маркетинг в большинстве своем не требует сильных эмоций (хотя?..).
Но в данном случае я позволил себе немного порассуждать о маркетинге (а не заниматься им). И если эмоции – суть маркетинга, значит имеет смысл затронуть и их, наряду с нравственными проблемами, которые сами по определению – по своей природе – также весьма эмоциональны. Стало быть, надо обращаться к эмоциям.
Рубашечка офис-манагера здесь смешна и никчемна.
Обратиться же к эмоциям других можно только, обратившись к собственным эмоциям. Поэтому вопросы ставятся остро – гротескно и даже эпотажно – чтобы кишки вопрошающего и вопрошаемого, дрогнули и начали взаимодействовать. Тогда – это честно. Честно – значит правда. Правда – значит мы обсуждаем реальные вещи, а не флудим. Если мы обсуждаем реальные вещи – значит обсуждение имеет смысл и, возможно, практическую пользу. А иначе приходит Станиславский и, нажимая журчащую кнопочку, отправляет всю «линейку» вместе с «неплохим продуктом» в черную дыру, приговаривая «Не верю» и «Что пользы ото всего этого?».
Книга Шугермана хороша, как и все отличные книги - правдивостью. ... У Шугермана - перечень случаев из жизни с которыми сталкивается маркетолог, рекламист.
Г-н Шугерман сам отлично справляется с ролью адвоката себя
Ну и к слову: Народ-то тут – не «от мамкиной сиськи оторвамшись». Сам я знаком с живыми продажами и на внутреннем, и на внешнем рынках, в т.ч. в роли начальника отдела экспортных продаж. Клиенты (b2c и b2b) более чем из 20 стран. Создание и оптимизация сайта, постоянная переписка, проведение выставок и переговоров, в т.ч. единолично за рубежом (не в СНГ). У многих здесь, уверен, и гораздо больший жизненный и профессиональный опыт. Это, пардон муа, еще раз о «
выделении продукта из подобных в линейке»
…
Однако, ладно. Пусть мысли еще поварятся - "поинкубируются"
Попозже еще вернусь. А пока вот мониторю мировые СМИ. Турки наш самолет в Сирии сбили. В мире шухер. В политике тоже (а может и изначально) тот еще маркетинг – всем маркетингам маркетинг. Честность там – тьфу на неё. Даже данные объективного контроля – кому они не нужны. Впаривание рулит. Пиарище и война брендов или просто – война: культурно-цивилизационная, политическая, экономическая и теперь, возможно, что снова уже самая уже обычная – военная (не дай Бог). Письками и писечками меряются все, кому не лень. Всем нужен свой профит и профитик. Большинству - за счет других. Маркетинг!