Спасибо, Пётр.
SEO сохранится. Мы рассматриваем его как исключительно вид деятельности «сеошников» и в основном говносеошников. Но, на самом деле, SEO – это поисковая оптимизация (Search engine optimization). Остановимся и вдумаемся в сам смысл…
На самом деле, истинный смысл SEO в том, что это – свод правил, изначально разработанный и ныне совершенствуемый самими поисковыми системы. Говносеошники просто узурпировали и дискредитировали это понятие. Но мы же соблюдаем правила дорожного движения (в подавляющем большинстве

)?
Также и с SEO.
Времена анархического SEO, «плоды» которого мы все пожинаем до сих пор, можно сравнить с временами анархического капитализма в России 90х, «плоды» которого мы все тоже пожинаем до сих пор. SEO эволюционирует также, как эволюционирует экономика России в последние годы. Не так быстро, как хотелось бы, и у нас полно претензий, но всё же – процесс идет.
И здесь прямая аналогия также с экономикой (и не только аналогия). Поисковики будут учитывать не просто какие-то формальные факторы, они будут учитывать, например, рыночную конкурентоспособность материалов (н-р, коммерческих сайтов). Это уже делается. С 2012 года в Яндексе введен алгоритм машинного обучения MatrixNet, который учитывает именно реальную коммерческую значимость сайта (и не только коммерческую – реальную значимость сайтов в целом). Этот подход основан (в том числе) на асессорских оценках сайтов. Т.е. есть такие люди, работающие на Яндекс (асессоры), которые анализируют определенные группы сайтов (по очень многим параметрам – Яндекс не разглашает) и решаю, что в них считать хорошим, а что плохим с точки зрения пользователя (например, покупателя, если речь о коммерческих сайтах). Эти выводы формализуются и закладываются уже в алгоритм – Матрикснет. На основе этого он анализирует уже все сайты и оценивает их сам (обучается видеть хорошие и плохие).
Тогда же появились и термины СДЛ (сайт для людей) и ГС (говносайт). Это пошло от самого Яндекса.
Уже с тех же времен (2012) в Яндексе работает так называемая
коммерческая формула ранжирования. Изначально она была введена в Москве и сейчас является непреложным законом SEO коммерческих проектов по МСК. Потом перебралась и в Питер. Но со временем охватит и всё пространство.
В этой формуле коммерческие сайты должны соответствовать определённым коммерческим требованиям, которые Яндекс заложил в свои алгоритмы после анализа отношения пользователей к тем или иным сайтам на основе асессорских оценок (машинного обучения). Эти правила, убираю много треша из выдачи и делают борьбу за ТОПы уже реальной – рыночной. И это тоже SEO. Ему обязаны следовать участники рынка в среде Интернет.
Все репрессивные алгоритмы, которые периодически выкатывают и Яндекс, и Гугл (из последних Минусинск, антиссылочный АГС, Panda, Penguin и т.д.) это всё тоже SEO, которому должны следовать сайты, дабы не было беспредела в выдаче. Иначе теряется изначальный великий смысл поисковиков - искать информацию (ну и зарабатывать на это

). Для его сохранения как раз и работает SEO.
А «сеошники» просто захапали это себе и полностью дискредитировали как нацисты дискредитировали свастику (это изначально очень позитивноый индуистский и буббийский символ – пожелания добра и счастья на хинди. И вообще очень древний и глубокий символ. Но увы

).
Но противоречия и недовольства будут всегда. Как всегда, существует недовольство любыми законами и стремление некоторых "товарищей-нетоварищей" нарушать их при любой возможности и делать на этом бабло. Об этом же говорил и Илья Сегалович (ныне покойный) – один из основателей и душа Яндекса: «В любой системе есть прорехи, и всегда найдутся те, кто захочет ими воспользоваться (т.е. говносеошники)». Это также, как с государственными законами, причем в любой стране.
Однако экзистенциальной проблемы между интернет-творчеством и SEO нет.
Дополнительный комментарий (об экзистенциальном

) я дал ещё под Вашим, Пётр, ответом в ветке
Тематическое и региональное продвижение.