Речь пойдет о случае достойного классики. В худшем смысле этого слова - такой же нудной и не умирающей. Да, поговорим о биржах. С этого ведь вам советуют начинать? А затем вспомним о сайтах фриланса. Говорят, именно здесь зарыт труп когда-то подававшей надежды альтернативы? Падавшей и уповавшей на что-то надежды... Ах да, к теме.
Бьюсь об заклад, уникальность моего авторского текста в первом сообщении: 100%. Проверено самым уникальным сервисом в количестве 146 штук и одобрено 5 звездами в паспорте "добровольного батрака" (да, это как раз то выражение лица, когда в кино давят жирного таракана большим пальцем о кожаный диван).
Биржи. Друзья, вам там делать нечего. Если вы умеете хоть как-то писать, и обладаете минимальной искоркой литературного таланта - даже не регистрируйтесь. Учитесь. Потратьте силы на свой профессиональный рост. И потерпите. Я верю, что вас "зовут новые горизонты блистательного успеха грозно гремящего тучами над головой" (пример плохой прозы), но лучше - наскребите время в кучку от основной работы, и всецело посвятите себя азам писательского ремесла. Нет? Значит, и не начинайте. Копирайтер - это не ваше. Я серьезно. Все позваны, но не каждый вхож. Найдите свое дело - и радуйтесь неподдельному успеху. Не плодите обман и нищету. Выкиньте из головы сию вздорную идею о "легком заработке из букв".
Итак, биржа.
Три занозы в заднице вашего успеха: минимальное вхождение по цене, рейтинг, поток заказов. Читаем так:
- наживаемся на тех, кто только пришел (иди рейтинг за
рабатывай дешевыми заказами)
- создаем рейтинг как ограничитель неконтролируемого роста сильного автора (рейтинг - это про то, как вас держать на дне)
- играем на ложном утверждении, что заказчикам проще работать с биржей (ибо не фиг верить всяким скользким фрилансерам), а вам - иметь постоянные заказы (за 3 копейки)
Другими словами, все сделано так, что при недюжинном таланте и хорошем портфолио - вам не светят заказы вашего уровня. Придется пропахать борозду в ТОП "приспешников успеха". Ибо старый конь борозды не испортит. Вас быстро заметят и вы в лиге чемпионов. Ага, главное чтобы старый конь по дороге не помер. Мордой в борозду, а ноздрями в сырую землю.
Профит номер раз. Номер два - дырка от бублика под видом "рейтинга". Почему? Да потому что - невозможно расти на плохих текстах. Упражнение в бесполезности. От того, что напишешь кучу плохих текстов за 3 копейки - писать ты лучше не станешь, скорей наоборот. Тогда смысл? Он в другом, вас нужно вогнать в рамки. Вы пишите кучу макулатуры, пока ползете в рейтинге. А на вас зарабатывают. И на заказчиках тоже. Вы пишите, они получают. Получают то, что заслужили - текстовый мусор, который отказываются есть даже роботы. Профит номер три - заказчик автоматически попадает в позицию главнюка, а значит не может услышать копирайтера как делового партнера. В итоге оба в дураках - копирайтер и заказчик. Биржа в выигрыше. Как перекупщик.
Биржа - это потеря времени. Так раньше я считал. Сейчас считаю иначе - это хищение жизненности автора. Все оказалось хуже, чем я предполагал. Вас обманывают уже на входе. Я хотел написать подробно, но стоит ли? Не ходите туда и все. Только выиграете.
Конкретика:
- входной срез % (особенно если озвучены начальные более-менее человеческие расценки)
- установление ценовой планки на максимально низком уровне
- невозможность занять уровень адекватный вашему авторскому уровню сразу (пусть через тест и оценку работ в портфеле)
- сокрытие заказчиков/исполнителей
- ничего не обозначающий рейтинг
- удержание выплат (заработок на зависании средств, если вы не знали)
- кривизна в оформлении портфолио (тут я был вообще в шоке, ничего не поменялось с дремучих времен)
- смешные требования по объему (чтобы заработать деньги вам нужно лохматить горы слов)
- внедрение мифа, что заказчиков умеют искать только они
В общем, спросите у пенсионеров кто такие спекулянты и услышите всю правду о биржах