buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

  • Психология восприятия и райтинг 5 1
Текущий рейтинг:  

Автор Тема: Психология восприятия и райтинг  (Прочитано 9803 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн УгвэйАвтор темы

  • Старший модератор
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 181
  • - Получено: 392
  • Сообщений: 380
  • Карма: 394
  • Пол: Мужской
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #15 : Апрель 22, 2015, 05:40:21 pm »
 :D

Нам для кафедры прикладного копирайтинга – не жалко! 

Оффлайн УгвэйАвтор темы

  • Старший модератор
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 181
  • - Получено: 392
  • Сообщений: 380
  • Карма: 394
  • Пол: Мужской
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #16 : Май 14, 2015, 01:54:19 pm »
Распределение внимания

Внимание – наше все!

Пути, по которым движется внимание, во многом, определяют результат задуманного. Начиная с обычного текста, и заканчивая, такими вещами как лендинг пейдж и маркетинг кит. По последним двум, подробней. Ибо есть существенные различия.

1. Лендинг пейдж

Маршрут внимания пользователя тут более скачкообразен. Плюс тенденция к «Z/S» образному рисунку.

Другими словами. Пристально изучается, обычно, только первый экран. Далее, при вертикальном «скроллинге» внимание льется справа-налево, рисуя узор напоминающий букву Z или S.

Поэтому нужно создавать структуру, по которой внимание посетителя «скользит» вниз, останавливаясь лишь на поворотах с самой важной информацией и упираясь в кнопки (формы заявки).

Это словно извилистая дорога с дорожными знаками на поворотах и придорожными мотелями.

Советы:
- чередуйте графические и текстовые элементы
- не злоупотребляйте формами захвата
- притормаживайте посетителя на главном послании, но не останавливайте полностью
- ведите посетителя до конца лендинга
- призывайте к итоговому действию (конверсии)

2. Маркетинг кит

Тут все сложнее. Внимание идет другим путем. Оно не скачет, а скорее - течет. Тут больше созерцательности и меньше выхватывания.

Это уже не извилистая дорога, а шоссе с прекрасным видом по обе стороны дороги.

Поэтому механизм «сканирования информации» иной.

Кроме последовательной развертки смысла КП, нужно вести читателя за собой, так, чтобы он перелистывал страницы. Если в лендинге – посетитель скользит вниз, в маркетинг кит – он перешагивает.

Последовательность такова: левая страница разворота, потом правая; а затем – новый разворот. Это важно! Ибо если внимание начнет сбиваться на алгоритм «справа-налево» внутри разворота, читатель может и не перейти к следующему. Нарушится, так сказать, ритм. Ему станет неинтересно, скучно, слишком умно и т.д.

Советы:
- слева меньше текста, а больше графики
- больше тезисов, меньше «полотен»
- последовательность смысла/идеи
- подогрев интереса (следующий разворот дополняет предыдущий)
- один разворот – один информационный блок (никаких разрывов посредине изложения и т.д.)

PS: Извиняйте, набросал на скорую руку, надеюсь, смысл понятен. Уточню, если надо.  :)

Оффлайн Смотрящий по textis.ru

  • VIP
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4705
  • - Получено: 7412
  • Сообщений: 4014
  • Карма: 7461
  • Пол: Мужской
  • Читаем правила
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #17 : Май 14, 2015, 02:22:26 pm »
Блин, здорово. Многого не знал!

Оффлайн Вера Нансен

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1490
  • - Получено: 905
  • Сообщений: 728
  • Карма: 911
  • Пол: Женский
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #18 : Май 14, 2015, 04:57:34 pm »
Про маркетинг-кита прям красиво!  :)

Оффлайн kadyrovalg

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 3
  • - Получено: 25
  • Сообщений: 133
  • Карма: 26
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #19 : Июнь 11, 2015, 09:52:26 pm »
Интересно. Буду пробовать, вернее, попробую внедрить. Кстати, о визуальном. Видела в какой-то книге стихи-текст (кажется, эпохи Возрождения), в виде красивого фужера или кубка. Помню, что сразу же возникло чувство эстетического удовольствия - было красиво. 

Форум копирайтеров Рунета

Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #19 : Июнь 11, 2015, 09:52:26 pm »
 

Оффлайн Лаборыч

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 554
  • - Получено: 494
  • Сообщений: 352
  • Карма: 500
  • Пол: Мужской
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #20 : Ноябрь 18, 2015, 11:03:52 pm »
Зрительный ряд (визуальный паттерн).

     Имеется ввиду (наверное), что есть тексты, которые хорошо выглядят: ритмика текста, заголовки и подзаголовки на своём месте, видно, что текст разбит по смысловому содержанию, в нём легко зрительно ориентироваться, большие тексты могут содержать оглавление – вот что стоит понимать под зрительным рядом в тексте.

Зрительный паттерн - это очень солидный VIP на фоне храма на иконке. А речевой паттерн - это никнэйм. Но Вы также правы. Графическое оформление текста (стиль, размрер шрифта, разметка текста, выделения, спецсимолы и т.д.) также входит в зрительный паттерн. Главное, чтобы у пользователя не возникал разрыв шаблона между паттернами, а то свихнется.

Вот моя, например, подпись LabорЪIч - хрен прочитыешь и хрен увидешь (хрен поймешь), кто такой. Чушь какая-то   :-\

Оффлайн Лаборыч

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 554
  • - Получено: 494
  • Сообщений: 352
  • Карма: 500
  • Пол: Мужской
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #21 : Ноябрь 18, 2015, 11:06:40 pm »
А вообще, автор запостил очень интересную и крайне пользительную тему. Капитанство, конечно, но все элементы (н-р, вебстраницы, а также любой рекламы - да всего информационного), которые влияют сознательно, а главное, подсознательно, должны соответствовать друг другу. Отличный текст не будет работать в плохом дизайне и наоборот. Примеры можно приводить бесконечно. Если интересно, поанализируйте вебвизор вашего ресурса. Есть вообще крутая технология - eye tracking. Стоит больших денег. В России, по-моему, только пару лаб работает по ней (кажись, Usability Lab и кто-то еще).

Даже осязание и обоняние играют важную роль. Мне (как и многим) книгу лучше читать, держа в руках, чем с компа (хотя на 99,999% приходится делать обратное). При этом даже в книжном варианте одно и то же произведение воспринимается по разному. Например, классическое произведение читается лучше, если книга "живая" - в слегка потрепанном переплете, пахнущая теплом рук или библиотекой. Теплая, приятная на ощупь. Это же произведение совершенно по другому будет восприниматься в новеньком глянцевом (холодном) переплете, в котых обычно выходят шедевры современных "плодовитых авторов".

ассоциации, ассоциации...
« Последнее редактирование: Ноябрь 18, 2015, 11:21:22 pm от Лаборыч »

Оффлайн Enza

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1327
  • - Получено: 879
  • Сообщений: 604
  • Карма: 883
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #22 : Ноябрь 19, 2015, 02:47:16 am »
Например, классическое произведение читается лучше, если книга "живая" - в слегка потрепанном переплете, пахнущая теплом рук или библиотекой.

Пройдет время и будут говорить: "...на слегка потрепанном ноуте, которые еще пахнет старинной пластмассой" :D

Оффлайн Лаборыч

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 554
  • - Получено: 494
  • Сообщений: 352
  • Карма: 500
  • Пол: Мужской
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #23 : Ноябрь 19, 2015, 11:14:51 am »
Пройдет время и будут говорить: "...на слегка потрепанном ноуте, которые еще пахнет старинной пластмассой"
да да да )))) всемирная чипизация в голову и глюкозная трубочка в вену для питания не за горами.. где-то я уже это видел ))))

Вчера в новостях смотрел - в Москве прямо в зоне Кремля проводят раскопки. Культурный слой, по моему, XII в. Археолог с такой нежностью рассказывал о берестяной грамоте, найденной в отличной сохранности. Это, действительно, уникальная реликвия и большая удача, особенно в московских почвах, где такие грамоты плохо сохраняются (сам я когда-то раскапывал неолит - еще каменный век: черепичную керамику, кремниевые наконечники древних людей и их самих. знаю, что такое археологическая удача :))) Так вот он с наслаждением читал отлично сохранившийся текс: "Мы есть господин поехали на Новгород..." (или как-то так. не помню. на слух воспринимал):)

Оффлайн marta shpic

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 0
  • - Получено: 0
  • Сообщений: 1
  • Карма: 0
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #24 : Январь 24, 2016, 12:03:35 am »
А мне кажется ,что все зависит от факторов ,которые влияют на восприятие https://author24.ru/spravochniki/psihologiya/vospriyatie/

Оффлайн SergeyS

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 197
  • - Получено: 144
  • Сообщений: 426
  • Карма: 141
  • Пол: Мужской
Re: Психология восприятия и райтинг
« Ответ #25 : Февраль 06, 2016, 04:50:38 pm »
Угвэй, а как же методика скорочтения, где как раз и борются с внутренним проговариванием текста при его чтении (а, возможно, и с внутренним его слушанием, еще перед проговариванием)? Методика утверждает, что подавив эти механизмы, можно не только увеличить скорость восприятия информации, но даже и память улучшить.
Добавлено: Февраль 07, 2016, 11:01:52 am

Вот, кстати, по этому поводу познавательная статья (я на нее уже в другой теме ссылку давал, но так как этот топик все же именно о психологии восприятия, то, думаю, не будет большим кросспостингом, если я ее и здесь упомяну):

http://daily.afisha.ru/archive/vozduh/technology/reading-in-digital-age/
« Последнее редактирование: Февраль 07, 2016, 11:01:52 am от SobolevSergey »

 

Поиск