Простите, но все эти красивые слова - не более чем красивые слова. За ними - пустота. Вы и сами вряд ли верите в то, что пишете. Изучать ЦА - как вы себе это представляете? Вот вам дается заказ, вы сколько дней собираете инфу о ЦА - неделю, две? Долгие тестирования, социология? Можно примеры? Сколько в таком случае стоит ваша работа?
Клиенты. Что могут рассказать мне клиенты о том, какие у них покупатели? Я продаю элитные дома - я знаю, что их покупают обеспеченные люди. Что еще скажут мне клиенты, чего я не знаю? К ним приходят мужчины и женщины, разных возрастов, разных религий, разных принципов. Что мне расскажут клиенты нового о своих покупателях? Простите, но это я должен составить приблизительный портрет своей ЦА и писать для нее. Для дорогой покупки - с фактами и оправданием ценности, для молодых женщин - с эмоциями, для строителей со сравнительными характеристиками и не слишком сложным языком.
Не нужно быть гуру, чтобы приблизительно представить, для кого предназначен тот или иной товар. И даже если вы соберете ворох фактов, вплоть до размера груди и любимых духов своей ЦА, вы все равно не сможете написать толково, лучше, чем просто качественный текст для менее конкретизированной ЦА.
А знаете почему? Потому что для такого виртуозного владения пером нужна сумасшедшая психологическая подготовка и знание тысяч принципов писательства. Вы просто не сможете разобраться, что вам делать со всем этим ворохом фактов и каким должен быть текст, опираясь на эти слишком узкоспецифичные факты. Ремарк и Джек Лондон не искали свою ЦА, они просто писали хорошие книги. Гайдай не искал свою ЦА, он снимал классное кино. Шугерман не искал свою ЦА, он просто писал классные продающие тексты и отправлял их всем подряд обычной почтой. Он стал иконой и мультимиллионером.
Если текст хороший (метод скользкой горки, к примеру), его и так будут читать. Почему то я, быдло, не разбирающиеся в узких аспектах поиска ЦА. обычно на две недели вперед завален работой и пишу по 3-5 лендингов в неделю для разных людей. И это не считая других текстов. И конверсия, и отзывы людей впечатляют. Случайность? Не думаю. Просто я не прячусь за ворохом красивых. но пустых фраз, а работаю и анализирую.
Я рекомендую вам не жить чужим умом и красивыми убеждениями, а сначала добиться чего-то реального и серьезного. Это лучшее решение. А все эти громкие слова особенно хороши при создании собственного имиджа и очаровании клиентов, но никак не в работе. Нет ни одной!!! статьи от копирайтеров, как они ищут свою ЦА (я не нашел), это в ответ о том, насколько часто идет полный анализ ЦА и как это "популярно".
Насчет "адекватной для заказчика", я и вовсе промолчу. Если цена будет неадекватна, у вас просто ничего не закажут, это ясно и ребенку.