Не секрет, что отзыв - отзыву рознь. Для того, чтобы показать свою экспертность, отзывы нужно собирать правильно.
Выдержка из статьи для веб-мастеров сайта cmsmagazine.ru, нужно творчески переосмыслить рекомендации под себя.
"Отзывы ваших клиентов
Тут все довольно просто. Вроде бы. Если клиент доволен результатами работы с вами, то он будет не против оставить свой отзыв. Но большинство представителей молодых веб-студий не умеют отзывы собирать. Да и не молодых на самом деле тоже.
Как это выглядит обычно: вы присылаете своему клиенту письмо или звоните, и просите оставить о вас отзыв. У клиента полно своих дел, и выдумывать вам большой отзыв ему просто лень. Отсюда берутся отзывы типа «Команда Х меня очень порадовала. Отличные программисты. Все делали как я хотел. Всем советую».
И не важно, что вы в первую очередь не программисты (просто для этого клиента все айтишники — программисты), да и вы не только делали то, что хотел клиент, но и рекомендовали ему, как поступить.
Просто это отзыв хороший в представлении этого клиента, вот он вас и похвалил как мог.
Ну а вы, если опубликуете, этот отзыв, только снизите себе карму эксперта. Я уж не говорю о том, что такие отзывы есть на сайте каждой веб-студии и вообще никак не помогают вам получить хоть какое-то отличие в глазах нового клиента, который будет отзывы читать.
Другая история — это когда клиент говорит вам «ты сам напиши, а я подпишусь». Ну вот вы и пишете. В итоге это выглядит как джинса. Фальшиво. Хотя и клиент настоящий, и отзыв дать готов. Но отзыв-то фальшивый, и это чувствуется.
Собственно, почему так происходит?
Почти никто не понимает, зачем действительно нужны отзывы.
Почти никто не умеет отзывы собирать.
Смотрим сюда внимательно и запоминаем:
Отзыв должен подчеркнуть ваш статус эксперта, показать ваши отличия от конкурентов и крайне желательно — проработать самые распространенные возражения клиентов.
Это ОЧЕНЬ важно. Поэтому рекомендую прочитать это несколько раз и навсегда запомнить.
Теперь о том, как собирать отзывы.
По сути, обычно вы просите клиента «Привет, клиент. Сделай что-нибудь». Да, это именно так, т.к. абстрактное «дай мне отзыв» — это именно «сделай что-нибудь». Делают. Что-нибудь. А вы потом удивляетесь, почему так.
Вот вам простая, отлично работающая технология сбора отзывов:
Держим в голове, что отзыв должен показать наши преимущества и отличия от конкурентов, проработать возражения (разумеется, возражения вы должны знать, но в целом они довольно стандартны), подчеркнуть статус эксперта.
Набиваемся к клиенту на встречу и задаем ему конкретные вопросы:
2.1. Как вы узнали о нашей компании?
2.2. Как вы выбирали веб-студию, с кем нас сравнивали, почему выбрали именно нас? Какие сложности у вас были при выборе веб-студии?
2.3. Что из процесса нашего взаимодействия вам запомнилось больше всего?
2.4. Что было для вас самым большим разочарованием при работе с нами?
2.5. Какой бизнес-результат вы получили? Сколько занял процесс производства? Довольны ли вы бизнес-результатом, который мы обеспечили? Что в целом изменилось в вашем бизнесе после того, как вы начали работать с нами (одним предложением)?
2.6. Собираетесь ли вы продолжить с нами сотрудничество? В каком формате, по каким конкретно направлениям?
2.7. Если бы нас можно было охарактеризовать одним словом, какое бы слово вы выбрали?
ВАЖНО: в пункте 2.5 речь идет именно о бизнес-результатах. То есть — что изменилось в бизнесе клиента, как, насколько. Здесь речь не о том, что «они сделали сайт, который мне понравился». Обратите на это внимание."
Думаю, что подобные развернутые отзывы имеет смысл брать только по большим проектам.
Размещу-ка я ссылку на статью, уж больно она хороша.
http://www.cmsmagazine.ru/library/items/management/gde-molodoj-veb-studii-vzjat-adekvatnyh-klientov/