Всем привет.
Меня мучает один вопрос: насколько честны продающие тексты, и насколько копирайтер - продавец, обманывающий читателя ради заработка?
Поясню свои мысли: я в основном занимаюсь написанием текстов для сайтов, то есть по большей части - SEO-текстов. Хотелось бы расти как автор и улучшать качество своих работ: содержание, подачу материала, стиль и пр. Проблема в том, что повышение всех показателей влечет за собой рост временных затрат на написание текстов и, следовательно, рост цен. Возникает вопрос: как объяснить клиенту, что я пишу отличный материал для его сайта, который будет стоить в разы больше, чем думает он и чем это могут сделать на биржах?
До определенного потолка можно добраться, но чтобы шагнуть дальше и увеличивать доход, потребуется либо предоставить клиенту гарантии своего мастерства, а именно - образование. Многие компании, желая сотрудничать с автором информационных статей (пусть так назовем все тексты кроме продающих), ищут человека после журфака или филфака. Ни того, ни другого у меня нет. То есть путь в ряды сочинителей статей для изданий, порталов и других крупных СМИ у меня закрыт? Опять возвращаемся к SEO-текстам для мелкого и среднего бизнеса, где хотят хороший связный текст о товарах и услугах за небольшой гонорар? Как быть?
Я пришел к выводу, что хорошо оплачиваемым и не требующим спецобразования направлением в копирайтинге является составление продающих текстов. Но вот парадокс: создается впечатление, что такие заказы не имеют под собой нравственно-моральной основы, проще говоря - несут в себе ложь, лесть и обман. Ведь продающий текст помогает предпринимателю продать товар или услугу при помощи методов убеждения и манипулирования сознанием через эмоции. Повторюсь: эмоции! То есть копирайтер не несет в своей работе истины, а лишь путем своего таланта заставляет людей покупать что-либо, полагаясь на эмоциональную составляющую, а никак не на здравый смысл.
Мне всегда казалось, что продавать честно и рекламировать честно нужно только хороший продукт, не так ли? А для этого потребуется изучение характеристик и предложений, где и рядом не стояла спонтанность. Я не утверждаю, что реклама - это зло, наоборот, рекламщики - это креативщики, таланты, но они не должны врать и описывать преимущества товара, который даже не знают. Такой копирайтер своим продающим текстом заставляет человека совершать взрывные покупки, которые может ему не нужны. На этом зарабатывает автор продающих текстов?
Если это действительно так, то мне придется отказаться от такого вида заработка. Что приводит к выводам:
1) Если продолжаем писать SEO-тексты:
клиент не хочет их хорошо оплачивать, потому что не понимает за что требуют с него деньги, если на сайте просто текст, который может написать и он сам. Единственный результат - продвижение страницы в поиске, но для этого требуется симбиоз копирайтера и вебмастера, который проведет работы по оптимизации и продвижению (то есть получаем несамостоятельный результат, ведь одни лишь тексты без оптимизации сайта не гарантируют вывод в ТОП, если конечно их не писать много, качественно и долго, что обойдется клиенту в копеечку и длительное ожидание).
2) Тогда уйдем в СМИ? Но: для хорошего заработка и "вкусных" заказов везде требуется образование журналиста, лингвиста или филолога.
3) Вариант - писать продающие тексты:
Сайт должен продавать. Заказчик готов заплатить за любую услугу больше, если она увеличит доходность бизнеса. Пишем тексты, которые гарантируют заказчику продажи. Клиент доволен, копирайтер вознагражден. Но: нечестная работа, мы дурим людей, заставляя их совершать эмоциональные покупки, хотя на этом и основан маркетинг, все же это неправильно. Такой копирайтер попадает в плеяду тех, кого ненавидит простой народ, покупая то, что навязала реклама, а не действительно качественный продукт. Да и вообще, здесь копирайтер - продавец, менеджер по продажам, продажник и пр., т.е. именно тот, кто всех раздражает, кто "впаривает" и "втюхивает". Таким не хотелось бы стать, но профессия плавно ведет меня именно к этому.
Помогите разобраться. Развейте миф о нечестном доходе (лишь бы продать и побольше, неважно что и кому). Неужели суть профессии копирайтера именно в умении продавать?
Есть ли альтернативные варианты хорошего дохода или может не все так плохо с продающими текстами?
Спасибо, что прочитали до конца, надеюсь на продуктивную дискуссию.