Актуальность содержания
Описание новой модели девайса, статья с советами, как «ускорить» работу компьютера или заменить видеокарту в ноутбуке – такие темы будут актуальными всегда. Но если вы выложите в магазин рассказ от первого лица с описанием ссоры со своим бойфрендом и тому подобных «переживаний» – такие тексты вряд ли найдут своего читателя.
Веб-текст, хоть и адресуется рядовому читателю, должен соответствовать его интересам: пенсионерке нет дела до стоимости акций какой-то компании, а вот количество сахара в продукте – то, что для нее актуально.
Просто постарайтесь предугадать вопросы, ответы на которые читатель надеется получить из статьи, и дайте ему исчерпывающую информацию. С этим параметром напрямую связан следующий признак качественного веб-текста.
Информативность
Главное, что ищет пользователь в интернете – это те или иные сведения. Следовательно, главное, что должна содержать качественная статья – интересный для читателя материал. Порассуждайте, что привлечет внимание в вашем тексте в первую очередь?
Это могут быть необычные факты («Почему кожа морщится от воды?») или старые темы в новой интерпретации («Лимонный сок – антиоксидант и пятновыводитель»).
Оперирование общеизвестными истинами любую публикацию сделает банальной и скучной, а вот живая информация, содержащая интересные факты (к примеру, те же случаи из жизни публичных людей), заставит пользователей прочесть статью на одном дыхании.
Доступность изложения
Вряд ли стоит надеяться, что ваши труды будут оценивать мастера словесности или хотя бы очень серьезные читатели. Чересчур изящная стилистика, обилие малоизвестных терминов, высокопарная лексика – все это скорее оттолкнет пользователя.
Конечно, ориентироваться на тему статьи необходимо, но все же излагать суть нужно как можно проще.
Старайтесь писать так, чтобы читатель смог сразу уловить смысл, а не перечитывал предложение по два-три раза, пытаясь разобраться в неудобочитаемых выражениях.
Кстати, не злоупотребляйте сложными словесными конструкциями: одно сложносочиненное предложение всегда можно разбить на несколько простых.
Лаконичность
Качественные статьи не должны быть громоздкими по объему: пользователи не «вычитывают» каждую строчку, а лишь бегло просматривают текст до первой интересной картинки или подзаголовка. А едва завидев сплошную текстовую простыню, они просто закроют эту «нудную» страницу.
Конечно, бывают моменты, когда объемный текст просто необходим. Это понятно и даже не осуждается. Но если, скажем, тема статьи изначально не предусматривает «то, да потому», то нет смысл искусственно увеличивать материалы.
Качественная статья – это материал, где в начале содержится интрига, а в конце – разъяснение. После прочтения у читателя не должно оставаться неразрешенных проблем, открытых вопросов или не поясненных автором моментов.
На этом все, хороших вам статей и Добра!
Полезный обзор для начинающих копирайтеров. Всё верно подмечено, особенно про большие тексты. И правильная мысль, что вначале статьи должна быть некая интрига или хотя бы какие-то факты, которые заинтересуют читателя. Хотела сама об этом написать в комментарии, но потом рассказ дошёл именно до этого момента. Хорошая статья!
У меня такой вид работы от заказчиков, как написать статью так, чтобы после ее прочтения посетитель кликнул по рекламе всегда вызывает затруднения. Кто-то писал подобные работы, поделитесь?