У каждого копирайтера есть свой предел производительности. Кто-то может на-гора выдать до 15 тысяч знаков в день, а кто-то выдохнется уже на трех тысячах. В общем-то, можно остаться на этом уровне и сосредоточится на качестве. Но как быть, если хочется большего?
Чего точно не нужно делать, так это увеличивать объем за счет бессонных ночей и суточных марафонов. Поверьте, ничем кроме нервного истощения это не закончится. Также не стоит превращать благородный труд писателя в суетливую спешку, иначе вместо текста будет получаться нечитаемый сумбур.
К счастью, у копирайтеров есть способы писать статьи быстрее и при этом не снижать качество. Более того, эти методы помогут меньше уставать, не тратить время на рутину и полностью сосредоточиться на творчестве.
По-другому он называется «десятипальцевый метод набора», а суть его в том, чтобы печатать, не глядя на клавиатуру. Овладевшие этой техникой набирают текст со скоростью 200-300 знаков в минуту, а некоторые умельцы разгоняются даже до 600. Кроме высокой скорости, есть и другой приятный бонус: мы смотрим на экран, а не на клавиатуру, поэтому сразу видим все ошибки и опечатки.
Для обучения слепому методу используются специальные программы-тренажеры: «Соло на клавиатуре», «Стамина» и еще сотни приложений и онлайн-сервисов на любой вкус. На освоение техники уходит от 2 недель до 2 месяцев, в зависимости от упорства и наличия свободного времени. Что же касается практики, то у копирайтеров с ней проблем не бывает.
Горячие клавиши (hot keys) — это сочетания клавиш для быстрого выполнения операций. Например, если вы нажмете одновременно CTRL и C, то скопируете выделенный текст. А если CTRL и V, то вставите его в нужное место. Впрочем, эти комбинации знают почти все.
Но горячие клавиши годятся не только для того, чтобы «копипастить». С их помощью можно быстро запускать программы, сворачивать окна, открывать закладки браузера, форматировать текст и даже выключать компьютер. Они экономят драгоценные секунды, которые мы теряем, когда постоянно хватаемся за мышь и ковыряемся в меню. Использование горячих клавиш — главный навык для профессиональной работы с компьютером.
Как их узнать? Во-первых, в современных программах горячие клавиши указывают напротив каждого пункта меню или во всплывающих подсказках. Во-вторых, в справке им обычно отводят целый раздел.
Не забывайте и об отдельном семействе комбинаций с клавишей ALT, которые помогают обратиться к любому пункту меню. Например, можно свернуть окно программы, если удерживая ALT, по порядку нажать «пробел» и «с» (в русской раскладке).
Макросы — это запись последовательности команд, которую можно воспроизводить снова и снова. Они помогают одним махом переименовать сотни файлов, заменить во всей статье дефисы на тире, удалить из текста ненужные символы и даже опубликовать заметку в блоге. Если вам регулярно приходится выполнять какую-то нудную рутинную операцию, то просто запишите макрос и забудьте о ней, как о страшном сне.
Создание пользовательских макросов поддерживают популярные текстовые редакторы Microsoft Word и OpenOffice Writer. С помощью специальных плагинов (вроде iMacros) можно записывать последовательности команд и для браузеров. А для работы с файлами, папками и программами есть MouseRobot, Easy Macro Recorder и куча других приложений.
Автозамена — это когда текстовый редактор по ходу дела меняет написанные слова на другие.
Как это работает? Допустим, вам нужно в статье постоянно писать «экзистенциализм» (не дай бог, конечно). Чтобы не путаться в клавишах и сэкономить время, добавьте его в автозамену. После этого вы можете писать просто «эк», а умница-Word сам подставит вместо него нужное слово.
Чтобы отредактировать словарь автозамены, зайдите в настройки текстового редактора.
Примечание. Некоторые фанаты этого метода настраивают по несколько тысяч слов. Но сильно увлекаться не стоит, иначе при смене компьютера вы будете чувствовать себя очень неуютно.
Со временем темы наших статей начинают повторяться. Снова и снова приходится писать обзоры телефонов, рецепты супов или описания курортных отелей.
Чтобы каждый раз не думать над структурой текста и не изобретать заново велосипед — сохраняйте планы статей. Естественно, они должны быть продуманными и учитывающими интересы аудитории.
Вскоре у вас появится коллекция шаблонов на все случаи жизни. Когда снова придется писать статью на знакомую тему, достаточно будет вытащить из архива уже готовый план, отряхнуть с него пыль и просто собрать под него информацию.
Примечание. Метод не подойдет для продающих текстов — они требуют строго индивидуального подхода.
Ответить