Тот, кто носит мускус в кармане,
не кричит об этом на каждом углу
Восточная пословица
Совсем недавно жизнь подарила нам важный урок, благодаря которому мы решили полностью пересмотреть политику общения с клиентами. Думаю, эта информация пригодится вам, уважаемые коллеги, не меньше, чем она пригодилась нам.
Буквально месяц назад один наш сотрудник отдыхал на базе отдыха, владельца которой точно нельзя назвать бедным. Судя по его автопарку, в котором каждая машина стоила как хорошая квартира, а также технике всей его семьи (а это еще пара трехкомнатных квартир, человек явно состоялся в жизни.
Несколько десятков гостевых коттеджей, некоторые из которых стоили в сутки по $500 и гости уровня первых лиц республики только укрепляли эту уверенность.
Главное, что поразило сотрудника в этом бизнесмене – его абсолютная открытость и готовность помочь каждому. Казалось бы, есть персонал, который занимается обслуживанием гостей, на кой черт лично тебе, человеку явно занятому, терять драгоценное время на пустые разговоры?!
Однако, он терял, и с удовольствием: каждый раз при встрече он находил 5-10 минут, чтобы поговорить, расспросить, просто потрепаться.
Скажем больше, когда сотруднику понадобилось кое-что из покупок (магазин был в нескольких километрах), он без всяких вопросов сел в один из своих дорогущих джипов и спокойно привез все необходимое. Не взяв при этом ни копейки за доставку.
Благодаря именно этому человеку сотрудник понял, как важно для бизнеса живое участие в делах клиента и отсутствие любых «понтов», которые, казалось бы, вполне положены тебе по статусу. Своей простотой он не только не уронил себя в его глазах, но и поднялся в них на максимально доступный уровень. Скажу честно, такое отношение – редкость сегодня.
Огромная беда многих копирайтеров, что они пытаются подняться в собственных глазах за счет каких-то смешных и глупых действий. Например, перепрыгнув с 30 до 100 рублей, начинают разговаривать с «дешевыми» заказчиками через губу. Или же пытаются всеми силами дать понять, что они настолько крутые и успешные, что только держись. Снисходительно отвечают клиентам, напускают на себя важность.
Друзья, не нужно так делать! Вы чаще смешны, ваши попытки самоутверждения за счет подчеркивания собственной важности – поза дутого индюка.
Не бойтесь «опуститься» до уровня клиента и внятно ему все объяснить. Не считайте ниже своего достоинства ответить человеку, пусть даже и не подходящему под ваши запросы. Не нужно думать, что вы уже стали покорителями мира, а потому можете поглядывать на всех свысока и поплевывать на лысины.
Ваше лучшее оружие – простота. Будьте доступны, открыты и позитивны. Будьте человеком, знающим себе цену, но не кричащим об этом на всех углах. А уж кому нужно – все поймет. И оценит. Сам. Без вашей помощи.
Поверьте, так будет гораздо лучше для вас и вашего внутреннего состояния. Хочешь быть первым – научись быть скромным и открытым. Это важно.
Добра вам!
Не только исполнители, но и заказчики (клиенты) должны проявлять уважение. Не стоит забывать, что исполнитель такой же человек, как и заказчик и ему тоже хочется человеческого отношения к себе. Уважайте друг друга! 😉
Всегда приятно работать с человеком, который уважительно относится к клиентам и не важно о какой сфере деятельности идет речь. Сразу видно перед тобой профессионал и просто хороший человек.
А я не настроен оптимистично. Речь о том, как должно быть. В идеале. А до него тянуться всю жизнь. Некоторым. И все равно не дотянутся.
По поводу «чем выше, тем проще» – я бы не был так оптимистично настроен. Хочется, но пока… Носителей «картонной короны» у нас все еще предостаточно.
Те, что действительно несомненные “звезды” гораздо проще тех, что где-то посередке. как у Крылова: и к павам не пристали, и с воронами уже стремно. Видела по жизни, что глава района может пройти пешком несколько десятков метров, если машинам запрещен въезд, а ее зам целый скандал поднимет. Так и у артистов – понтуются дутые “полузвезды”.
Чем человек выше забирается – тем он проще. Должен быть. В идеале. Если этого не происходит – значит, не за горами “звездная болезнь” и деформация профессиональная.
Приятно вспомнить)))
Надо вежливо, с улыбкой на лице сказать: “Моя работа стоит 4000 рублей за 1000 знаков”. Услужливо подхватываем клиента, падающего в обморок, подаем воду: “Не надо так нервничать, я сейчас все подробно объясню и вы увидите, что это вовсе не дорого”.
Ну это типа шутки (с долей нешутки), а в целом, многие говорят (я не из их круга), что люди успешные гораздо более просты, чем те, что пониже. Отличное замечание автора.
С такими людьми, которые ну совсем не звездные общаться легче и приятнее, вы правы, Петр! Только вот тонкую грань нужно вовремя заметить, когда просто человеческое отношение, а когда незаметно начали ездить и пользоваться добротой, себе во благо.