Этот материал был написан для Мастерской копирайтинга сайта textbroker.ru. Статья скопирована без каких-либо изменений и будет полезна тем, кто интересуется написанием SEO-релизов.
Добрый день, друзья. Сегодняшний наш урок (как, впрочем, и следующий) будет посвящен написанию пресс-релизов. Компании все увереннее выходят в Сеть, а потому написание пресс-релизов становится все более и более востребованным. Соответственно, каждый копирайтер должен располагать определенными знаниями, достаточными для создания качественного релиза.
Прежде чем мы начнем говорить о SEO-составляющей в релизах, хотелось бы еще раз коротко рассказать о том, как пишется обычный пресс-релиз. Уверены, вы это уже знаете, но лишний раз освежить память никогда не помешает.
Правила написания пресс-релиза
Создание подобного контента несколько отличается от принципа написания других материалов. Пресс-релиз пишется по принципу пирамиды: то есть сначала мы публикуем самое главное, а уже затем раскрываем суть анонса.
Напоминаю, такие тексты пишутся исключительно с нейтральной эмоциональной окраской, мы никак не показываем свое отношение к изложенному материалу. Информация в чистом виде без восторгов и шквала аплодисментов.
Пресс-релиз состоит из следующих частей:
• Заголовок. Емкий заголовок должен полностью отражать суть материала.
• Анонс. Первый и самый главный абзац, где в короткой форме передана вся суть того, о чем пойдет речь далее.
• Главный текст. Именно здесь нужно в развернутой форме рассказать о том, о чем было упомянуто в анонсе.
• Информация о компании. Здесь необходимо разместить немного информации о самой компании, ее истории, деятельности, достижениях.
• Контакты. Адрес сайта, e-mail ответственного лица, физический адрес и так далее.
Как написать пресс-релиз с учетом SEO?
Вот теперь, когда мы освежили знания, и расскажем о небольшой «фишечке», которую давно и успешно используем при написании информационных материалов. Как вы знаете, чаще всего пресс-релизы размещают на достаточно «трастовых» ресурсах, имеющих достаточный лимит доверия со стороны поисковых систем. Такие сайты и в выдаче занимают достойные места, и индексируются быстрее.
Естественно, этим преимуществом нужно пользоваться. А будем мы делать следующее: вставлять свой ключевой запрос в текст. Естественно, ни о какой «тошноте» в 8 % речь не идет — все-таки пресс-релизы пишутся для людей, а значит, читателя наши ключи не должны отпугнуть. Иначе говоря, ключи должны быть вставлены с учетом высочайшего уровня маскировки.
Для того чтобы поисковики нашли наши ключики по нужному запросу, необходимо 2–3 вхождения. Не обязательно прямых, естественно. Куда вставлять ключи? Обязательно в заголовок. Почти обязательно — в анонс. Ну и разок-другой можно вставить в текст.
Что мы получим в итоге? А в итоге мы получим не только пресс-релиз, но и материал с нужными ключами на трастовом ресурсе. Выгода очевидна: пресс-релиз не только выполнит свою главную задачу (донесение инфоповода до читателя), но и со временем сможет побороться за высокие места в выдаче.
Пример написания пресс-релиза с SEO-эффектом
Давайте сразу же покажем вам, как выглядит подобный способ написания на практике. Допустим, что мы пишем пресс-релиз для компании, которая доставляет еду в офисы в Краснодаре. Соответственно, нашим ключом будет что-то типа «доставка обедов в офисы Краснодара».
Заголовок: Компания N сократила время доставки еды в офисы Краснодара на 40 % благодаря полной смене автопарка.
Анонс: … Бла-бла-бла… именно благодаря покупке новых мопедов марки N доставка обедов в офисы Краснодара стала занимать в среднем на 7 минут меньше… бла-бла-бла…
Текст: ... Бла-бла-бла… Генеральный директор компании N уже заявил, что в следующем году будет закуплено специальное ПО, которое позволит еще быстрее обрабатывать заказы на доставку еды в офисы Краснодара… бла-бла-бла…
Вот и все. Просто? Очень. Какой-то особой хитрости в этом нет, все на поверхности. И все же подобным почему-то пользуются не слишком часто. А между тем в числе постоянных клиентов есть несколько компаний, которые просят исключительно пресс-релизы с SEO.
Следовательно, метод действенный и эффективный. Главное же его преимущество в том, что даже когда сам пресс-релиз потеряет свою актуальность, ключики будут продолжать работать.
Источник –
Ответить