Я давно привык к тому, что далеко не все мои клиенты являются экспертами в области копирайтинга. Это нормально, каждый должен заниматься своим делом. И все же мне время от времени приходится давать своим клиентам парочку рекомендаций, которые должен знать каждый заказчик. Думаю, будет нелишним вспомнить о них еще раз.
Персональный поиск от Яндекс и Google опасен для оптимизма
Когда через день-другой после сдачи материала довольные клиенты пишут мне что-то похожее на «вау, ваши статьи мгновенно залетели в ТОП», я уже знаю, в чем проблема. Конечно, мне было бы приятно, чтобы так было на самом деле, но, увы, столь быстрые чудеса случаются редко. Чаще всего «виновником» нежданного «роста» является персональный поиск от Yandex или Google.
Объясню. По умолчанию у каждой из этих поисковых систем сегодня стоит персональный поиск, который автоматически запоминает историю посещений, стараясь подсунуть вам наиболее часто посещаемые ресурсы. Скажем, если даже в реальном поиске ваш сайт со статьей по запросу «ежи оптом» находится на 50-й позиции, поисковик запросто поставит ее на первое или второе место.
Естественно, каждый владелец сайт регулярно забегает на свой ресурс, и неугомонные поисковые системы этот факт тщательно фиксируют. Если у них есть возможность найти хоть что-то похоже на введенный вами запрос на вашем любимом сайте, то именно этот сайт и окажется на первом месте.
Результат – боль и разочарование. Я уже неоднократно возвращал людей в серую реальность, прося всего лишь отключить персональный поиск. Естественно, после отключения оного оказывалось, что сайт вовсе не так крут, как это казалось владельцу. Не передать словами, сколько грусти было в сообщениях моих клиентов, которые смотрели на выдачу не одурманенными персональным поиском глазами.
Как отключить персональный поиск в Яндекс?
Чтобы отменить персональный поиск в Яндекс, необходимо выполнить два действия:
Действие первое – на главной странице yandex.ru нажимайте на штучку слева от лого (смотрите скриншот), а затем на появившийся ключ (под именем)
Действие первое. Вариант 2. Возможно, у вас будет картинка иного рода, где вместо иконки настроек будет шестеренка. В таком случае нажимайте на шестеренку, затем «Другие настройки» и во вновь открывшемся окне выбирайте «Настройки поиска».
Действие второе – опускаетесь вниз до появления информации как на картинке (смотрите скриншот) и убираете все галочки. Затем сохраняете изменения.
Все, персональный поиск от Яндекс убран.
Как отключить персональный поиск в Google?
Чтобы убрать поиск с учетом персональных данных в Гугл, нужно опять же выполнить два действия.
Действие первое – нажимаете на главной странице google.ru на серенькую кнопочку с шестеренкой (смотрите скриншот), а затем из выпадающего списка выбираете пункт «Настройки поиска».
Действие второе – опускаетесь до появления надписи как на картинке (смотрите скриншот) и запрещаете Google запоминать историю поиска.
Все, теперь и персональный поиск от Google тоже отключен.
Да, это больно. Да, сразу не все так весело, но сделать это нужно каждому владельцу сайта во избежание искажений выдачи.
Как Яндекс.Wordstat обманывает неопытных владельцев сайтов
Я битый SEO-копирайтер, а потому уже заранее могу представить, сколько примерно запросов дает определенный ключ. Конечно, не всегда точно, но примерно обычно угадываю. Поэтому когда клиенты пишут мне что-то вроде «вау, каждый мой запрос вводят по 20 000 раз», я уже настораживаюсь.
В чем главный подвох Яндекс.Wordstat? Дело в том, что по какому-то конкретному запросу он дает первым результатом общую статистику, а не точечный анализ. Смотрим на скриншот:
Помеченный стрелочкой запрос многие ошибочно принимают за конечный результат. Нет, это результат показывает все виды запросов, в которых он хоть как-то упомянут. Чтобы увидеть чистый результат без примесей мусорного трафика, нужно поставить кавычки перед и после запроса. Вуаля, смотрим:
Уже не так весело, верно?! Вместо 23 000 – жалкие 300 запросов. И все же именно так нужно подбирать ключи для материалов, в противном случае вас ждет разочарование.
Вот и все, уважаемые друзья. Не попадайтесь в ловушки хитрых поисковых систем, будьте умнее их!
Добра вам!
Для меня было полезно. свой сайт пытаюсь развить (хотя времени на это катастрофически не хватает), захожу туда частенько. Так персональный поиск искажал картину. Снял галочку – все стало объективно:)
В смысле, хоть собственные сайты смотри, хоть чужие, особо сильного раскида нету в позициях выдачи, опять же, на это есть различные сервисы, я проверял по xtool – достаточно точно показывает. И когда помногу раз посещал некоторые сайты, а потом проверял позиции по сервисам, никак персональный поиск не влиял на это.
А причем здесь сторонние сервисы? В статье говорится о персональных поисках ПС и только о них.
Но ведь касается SEO, поэтому оглашаю…
Дак он не обманывает, Петр, просто люди не хотят изучать правила и настройки Яндекса, а там черным по белому написано, как правильно применять “операторы”. Но даже без операторов, это также трафик, только в этом случае может быть не целевой, но ведь главное, что он придет 😆 А с меняющимися алгоритмами поисковиков, тут вообще все не так просто… Насчет персонального поиска – также ни к чему! Я как-то изучал эту тему, он подсовывает сайты, но не твои собственные, а те, которые тебе типа нравятся, там определенные алгоритмы. Если отключить, то лишишься возможности увидеть то, что раньше было интересно. А проверить позиции… Читать больше »
Да ладно, девушки, вы обе правы. В копирайтинге, к примеру, вообще ВЧ нет. Скажу больше, там даже СЧ всего 2-3))) Так что НЧ – это моя суровая реальность уже много-много времени). И все же это копирайтинг. При оплате же, скажем, статьи за несколько тысяч рублей, человек то надеется на 20 000 запросов, а будет реальных только, скажем, 200, потому что остальные ввели сеошники и владельцы сайтов. Вот и получается, что это просто себя не окупит. Ну и опять же тематики разные, запросы разные, условия разные. Все субъективно. я лишь писал о тенденции и случаях. которые реально для многих в новинку… Читать больше »
А что непонятного в слове “обижаете”?
Сейчас низкочастотники всё более приобретают вес. Лет 5 назад, да, ВЧ были в почёте. И вообще, для каждой тематики частотность запросов и их окупаемость своя.
Пётр, зачем так обижаете целевые запросы?) Ну пусть не 20 000, а всего 300 – зато это реальные данные, по которым можно работать и заработать)))
Что значит “обижаете”? По запросу с частотностью 300 на статью будет приходит 4-5 человек в день, и то если она в ТОП-5 выйдет. А есть такие тематики, в которых витальный сайт подминает под себя первые 5 позиций…а на 6 уже делать нечего…смысл тратить время на такие запросы?
Наконец, отключил персональный поиск (мечтал давно и гуглил, как это сделать, а гугл персонально для меня не выводил подобный лайфхак).
И маленькое уточнение – с главной яндекса и гугла не получится это изменить. Нужно что-то задать в поиск, тогда только появятся эти настройки справа вверху. 😀
Да, Андрюх. спасибо! Проверил, сделал скрин с альтернативной сменой, без иконки.