Работа копирайтера: почему «тыкающий» клиент не нужен?

nice-circus-characters-in-flat-design_23-2147536122

Действительно, почему? В чем причина того, что автор  вот так смело берет, да и делает столь дикое заявление? Быть может, автора в детстве воспитывала гувернантка, пичкая его по утрам исключительно трюфелями в зефире? Этакий рафинированный мальчик, не знающий жизни?

 

Все немного не так. Позвольте объясниться.

Вы можете не верить, но «тыкающий» клиент в 90 % –  самый натуральный мучитель, который вытянет из вас все соки и свернет всю кровь. Вы ничего не получите от «тыкающего» клиента кроме разочарования и тоски в глазах как у сенбернара. Это наблюдение выверено точнее, чем эталонный метр в Палате Мер и Весов. И мы вам сей момент готовы доказывать.

 Природа клиента «тыкающего» обыкновенного

Ни с того ни с сего люди друг другу не «тыкают». Это аксиома, по которой живет цивилизованное общество. Там, где начинается бизнес, панибратство заканчивается автоматически. Вся сфера обслуживания движима исключительно «вы» и пожеланиями хорошего дня. Соответственно, если вы хоть какое-то время вращаетесь в этих сферах, то автоматически привыкаете говорить людям «вы». Это так же естественно, как не сморкаться в чужие пальто.

Так откуда же берутся тогда «тыкающие»? Мы выделили несколько вариантов:

  • Это клиенты, уверенные в своей исключительности. Другим они говорят «вы», но вы ниже этого стандарта. Вам подойдет и «ты». По сути, они считают вас кем-то типа случайного лакея, обслуживающего его прихоти.  Чаще всего еще и не здороваются. Их тип обращения: «Нужен текст через 3 часа. Сделай быстренько».

 

  • Это клиенты, уверенные в своей исключительности – 2. Только от первых они отличаются тем, что НИКОМУ не говорят «вы». Так уж они воспитаны, что им проще под трамвай, чем общаться цивилизованно. Такие люди уверены, что вы сами должны все знать насчет того, как и что писать. Их дело – платить. Желательно – мало. Начинаешь задавать наводящие вопросы – получаешь в ответ тонну негатива.

 

  • Разовые клиенты, однажды с вами поработавшие. Автоматически перевели вас в разряд «корешей» и теперь чуть ли уже не фото с порно к ТЗ прикрепляют. Этот тип клиентов поддается переобучению, достаточно лишь в ответ на «ты» продолжать говорить «вы». Чаще всего – понимают.

 

  • Это молодежь, которая выпрыгнула во взрослый мир и готова его покорять. «Ты» – это круто, «вы» – засмеют. Обращения типа «Привет. Слушай, сделай мне текст дешевый. Очень надо. Будь другом» – это все из этой оперы. Денег у этих товарищей нет и не предвидится.

 

  • Перекупщики, для которых копирайтеры – рабочие лошадки. Этих стервятников лучше сразу за порог, они и из камня масло выдавят.

 

  • Какие-то уж совсем мутные личности, всплывающие из ниоткуда и туда же вскоре ныряющие. Есть пара клиентов, которые каждые полгода появляются с примерно похожей просьбой «Напиши текст. Проверю – сразу заплачу». На отказ реагируют спокойно, снова пропадают на полгода. Видимо, уходят в очередной дежурный обход других копирайтеров.

 

Скажите, во время чтения у вас хоть раз возникала мысль «Супер! Классные ребята, хочу таких заказчиков»? Ну,  вот и у нас нет...

 

Люди, которые общаются на «ты», платят гораздо неохотней, чем нормальные клиенты. Конечно, есть исключения, но чаще все-таки «тыкающий» клиент – это одна сплошная проблема и головная боль 85-го уровня.

Лично мы, к примеру, давно решили для себя: если клиент не здоровается при обращении, мы просто с ним не работаем. С «тыкающими» – тоже.

Повторимся, это не прихоть. Это всего лишь  отлично работающий метод отличить хорошего клиента от плохого. А вот как еще отличить хорошего клиента от плохого расскажем чуть-чуть попозже.

P.S. Кстати, уже рассказали

До скорых встреч, друзья!

 

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (15 оценок, среднее: 4,53 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять