Продающая формула ACCA относится к числу так называемых «рациональных моделей», которые задействуют не эмоции, а логические доводы. Если, к примеру, классическая модель AIDA больше действует в сфере эмоционального, то ACCA опирается целиком на логическое суждение.
Чтобы понимать разницу между двумя этими подходами, необходим небольшой пример:
Допустим, мы хотим продать человеку штаны. В случае, если продающий текст создается по принципу AIDA, то необходимы эмоционально яркие образы, которые включат в голове человека кнопку «Хочу».
Можно рассказать, что наши штаны очень модные, что в таких же ходит Принц Уэльский, что в таких штанах человек сразу же привлечет к себе внимание красивых девушек.
Если же мы создаем текст по формуле ACCA, то нужны уже не эмоции, а четкие аргументы. Можно упомянуть, что штаны не боятся стирки, выгоднее дешевых моделей, поскольку будут дольше служить, отлично гладятся и скроены из немаркой ткани.
Естественно, это всего лишь неуклюжий пример, но принцип, отличающий модель ACCA от других формул, вы, полагаю, поняли. Человек принимает не спонтанное, основанное на проходящих эмоциях решение, а делает вполне осмысленный выбор.
Структура продающей формулы ACCA
Как и любая другая модель рекламного послания, ACCA состоит из нескольких этапов. Давайте остановимся на каждом из них более подробно.
Attention (внимание). Стандартный этап, встречающийся повсеместно. Чтобы человек начал изучение продающего текста, нужно привлечь его внимание. Конкретно для продающих текстов используется чаще всего три главных инструмента: броский заголовок, сильный лид (первый абзац), хорошее графическое оформление. На этом этапе нам важно, чтобы человек обратил внимание на наше послание.
Comprehension (понимание, восприятие аргументов). На этапе понимания мы как бы отсеиваем тех, кто не готов принимать наши аргументы за истину. Это переломный этап, который отделяет праздных читателей. Да, какое-то число аудитории мы потеряем, но зато качество оставшихся читателей будет выше, чем при использовании эмоциональных формул. Мы оставили только тех, кто действительно заинтересован в нашем предложении.
Conviction (убеждение) Это третий этап формулы ACCA, который необходим для подготовки читателя к совершению нужного нам Действия (4 этап). Мы, как бы, усиливаем натиск, добавляя самые мощные и верные аргументы в пользу выбора именно нашего предложения. Убеждаем еще раз, что человек делает совершенно правильный выбор. Если у вас есть еще какие-то козыри, обязательно выкладывайте их на этом этапе. Клиент должен быть горячим, ведь впереди самое главное!
Action (призыв к действию). Последний этап, венчающий все наши старания. Нам остается только призвать человек совершить действие, ради которого мы подготавливали продающий текст. Здесь важно «не перемудрить»: не нужно слишком давить на читателя и стараться навязать ему что-то. Вся прелесть модели ACCA в том, что человек уже сам внутренне готов к действию, а потому достаточно лишь легкого толчка.
P.S. Мы используем модель (формулу) ACCA только в тех случаях, когда у нас достаточно аргументов для победы. Если вы продаете товар сомнительного качества, просите слишком большую цену за услугу или делаете еще что-то, что будет сложно донести читателю, лучше все-таки пользоваться эмоциональными формулами вроде AIDA или AIDMA.
Петр, как Вы считаете, есть ли тенденция сегодня: переход от “эмоциональных” формул к “логическим”? Или всегда будет некий баланс в зависимости от исходных данных и ЦА?
Дело в том, что сейчас наблюдается падение штампов и рост качественного контента. А эмоциональную составляющую начинают брать на себя графические и визуальные составляющие (дизайн). Но как дела обстоят именно с текстом?