Формула продаж AIDCA относится к числу модификаций классической формулы AIDA (ВИЖД). Как вы, вероятно, уже поняли, отличие кроется в одном дополнительном этапе, который добавлен к модели AIDCA. Этап имеет название Confidence (доверие). В чем его роль? Давайте будем разбираться:
До четвертого этапа AIDCA полностью совпадает с классической «аидой». Мы не будем долго расписывать каждый этап, поскольку подобную информацию можно посмотреть на странице формулы AIDA:
Attention (внимание). На начальном этапе мы привлекаем внимание к нашему посланию. Это может быть продающий текст, речь оратора, ролик на радио или что-то еще.
Interest (интерес). Второй этап, главная цель которого – доказать, что предложение будет интересно конкретному человеку
Desire (желание). Третий этап, на котором мы должны разогреть клиента до состояния «Хочу, хочу!!!».
Confidence (доверие). Четвертый этап, который и отличает продающую формулу (модель) AIDCA. Согласитесь, получение дополнительного лимита доверия не может быть лишним ни при каких условиях. Как раз с этой задачей и справляется этап Confidence.
Как добиться доверия аудитории? Путей масса. Это могут быть отзывы авторитетных (и не очень) людей, официальные результаты исследований, сравнения с конкурирующими товарами и так далее. Даже упоминание некритичных недостатков может повысить уровень доверия, поскольку человек будет видеть, что с ним ведут открытую игру.
Action (действие). Последний, пятый этап формулы, снова совпадающий с AIDA. Мы так же призываем человека к нужному действию. Отличие в том, что в формуле AIDCA это происходит после получения дополнительного лимита доверия, что, конечно же, является дополнительным позитивным фактором.
Продающая модель AIDCA отлично подходит не только для создания продающих текстов и рекламы, но даже для действий, далеких от бизнеса. По сути, это сборник универсальных психологических приемов, имеющих самое широкое применение.
Ответить