Рунет переживает сегодня времена противостояния двух радикальных мнений:
1) продающие тексты – это панацея.
2) продающие тексты – пустышка, они придуманы хитрыми маркетологами и копирайтерами.
Ожесточенные дискуссии по этому поводу бурлят на десятках ресурсов, перекидываясь, словно лесной пожар, на новые территории. В борьбе за истину в ход идет все, начиная от упоминания авторитетов в области маркетинга и взывания к голосу разума, заканчивая личными оскорблениями вкупе с обвинениями в полной ангажированности.
По своему опыту знаем, что лезть в подобные разбирательства практически бессмысленно: максимум, что можно нажить в таких стычках – головную боль и полное разочарование в идеалах человечества. Давайте лучше с вами спокойно сядем и разберемся с тем, что же представляют собой продающие тексты: мыльный пузырь современности или реальную возможность поднять продажи на небывало высокий уровень. Для этого коснёмся пяти главных мифов, которые чаще всего приходится слышать. Верить или нет – это уже решать вам.
Продающие тексты неэффективны
Не верьте тем, кто утверждает подобное. Продают. Да еще и так, что даже видавшие виды маркетологи порой просто не верят своим глазам. Главное – найти правильный подход к своей целевой аудитории, указать на важные болевые точки и сделать верный призыв. Беда тех, кто не верит в силу продающих текстов, заключается в том, что далеко не каждый текст имеет право называться продающим. Созданный на коленке за 20 минут материал, изобилующий призывами срочно купить товар и восклицательными знаками – это еще не продающий текст.
Идеальный текстовой инструмент такого рода вообще практически не призывает ничего покупать. Автор на протяжении всего материала лишь успешно входит в доверие к читателю, а затем, уже в самом конце, резко делает призыв к действию, от которого уже сложно отказаться. Если вы хоть раз рыбачили, то знаете, что опытные рыболовы подсекают рыбу лишь однажды. Зато надежно.
С помощью продающего текста можно продать что угодно и кому угодно
Неправда. Как есть люди, вообще не поддающиеся гипнозу, так есть и читатели, которые не поддаются очарованию букв. Любых, пусть даже МЕГАпродающих. Это люди с особым складом ума: они не верят словам, полагаясь исключительно на информацию, добытую самостоятельно.
Если вы будете говорить в своем продающем тексте, что этот чудо-матрас нужен каждому как воздух, читатель Фома вам просто не поверит. Он пойдет по десяткам профильных сайтов и сам докопается до истины. И да, скорее всего, даже если вы говорили правду, он у вас ничего не купит в любом случае. Просто потому что такой «неверующий потребитель» изначально настроен на то, что продающие тексты созданы для отъема его денег.
Продающие тексты можно заказать за копейки
Неправда. То, что предлагают на сайтах фриланса по $3-$5 за тысячу знаков, это не продающие тексты. В лучшем случае, это текст с рекламой. Даже самые маститые гуру продающего копирайтинга часто создают «пустышки». Да-да, люди, пишущие о продающих текстах целые книги, оговаривают возможность переработки материала в случае провала.
Поймите, написать продающий текст – это не то же самое, что пойти и выкопать канаву за пару часов. Качественный материал создается не только на основе опыта и специальных знаний. Когда идет разработка текста, важно сочетание очень многих факторов. Любое упущение или промах снижают эффективность продающего текста.
Так почему же даже копеечные тексты работают? Да от того, что никто и не говорил, что они совсем не будут работать. Будут. Если есть предложение, то потребитель найдется всегда. Другое дело – конверсия, которой можно добиться с помощью хорошего текста.
Продавая пирожки напротив McDonalds, вы все равно что-то продадите, но McDonalds продаст несоизмеримо больше.
У продающих текстов есть единый оптимальный размер
Неправда. Можно отлично продавать и материалом в пять строк, а можно добиваться сумасшедшей конверсии текстом из 305 строк. Если вы покупаете набор наклеек, вы не будете читать о них 10 минут. Понравились? Цена устраивает? Доставка? Берёте.
Если же вы собрались приобрести земельный участок под застройку или новый автомобиль, то вам придется досконально изучить максимум доступной информации, чтобы принять решение. Более подробный разговор о размере текста по ссылке.
Достаточно всего лишь одного продающего текста, чтобы «стрельнуло»
Неправда. Можете ли вы представить, что прославленный футболист современности Лионель Месси способен вывести в победители Лиги Чемпионов самую захудалую команду из третьего дивизиона? Правильно, нет. Без достойного окружения даже самый гениальный игрок бессилен добиться многого. Собственно, так же и с текстами.
Если у вас будет всего лишь один продающий текст, пусть даже написанный гением маркетинга, то этого очень мало. Товар или услугу должен продавать весь сайт. Только комплексный подход к оформлению и наполнению сайта может принести результат. Бомж, надень он даже песцовую шубу, все равно останется... Правильно, бомжом в песцовой шубе.
Вот главный миф это что продающие тексты придумали американцы и у нас это НУ НЕ РАБОТАЕТ. Часто очень такое слышу от клиентов.
Пожалуйста, сделайте обзор вирусных продающих текстов. Мне важен этот аспект. Петр, очень-очень вас прошу!
Очередной приступ хорошего настроения, и снова виноват, Панда.
Не важно – хороший ли копирайтер писал текст, плохой ли….есть образование и опыт или его нет…..Главное – это умение быть убедительным…..а это -настоящий талант, который не пропьешь. Недаром Гитлер стал Гитлером, а Ленин – Лениным….раньше не было интернета, но речи вождей и полководцев могли гипнотически действовать на людей. И не важно, каким методом можно убедить…… важно….уметь убеждать! Имхо.
Петр, большое спасибо за статью. Очень понравились мне Ваши мысли на сей счет. Да, собственно, и все, к чему прикасается Ваше перо, нравится мне до безумия.
Спасибо, Анна, приятно.
А как же с мифом о том, что продающие тексты нифига в России и не работают потому что тут люди другие?
Другим людям нужны другие тексты. Продающие!!!