Недавно мне прислали на разбор «коммерческое предложение», за которое я ухватился буквально двумя руками. Я даже написал статью об ошибках в КП, будучи под впечатлением от этого текста. Теперь руки дошли и до самого КП.
Ошибок в нем так много, что у многих может даже возникнуть вопрос:
А настоящий ли царь?
Царь настоящий. Это реальное коммерческое предложение, которое рассылали мои клиенты. Я не изменил и не придумал ни строчки. Единственное, угнал на самый край листа название компании. Это лишнее, хватит и анонимного разбора.
Давайте приступим, у меня уже руки чешутся.
Разбор текста. Главные ошибки КП
Нет начала, конца и середины. Знаете, почему несколькими абзацами ранее я написал «коммерческое предложение», закавычив его? Потому что как такового предложения нет. Перечень того, чего нет:
Все, что мы имеем – перечень услуг. Если не брать во внимание заголовки, то перечень нормален. Единственная проблема – перечень должен быть лишь частью КП, а не его главным участником.
Клиент ничего не знает о компании. Ничего не слышит конкретно в свой адрес. Просто набор услуг. Даже слово «звоните» нет. Плохо.
Панибратство. Не знаю, с чего автор взял, что незнакомым людям можно «тыкать». Да еще и тем, кого компания видит в качестве потенциальных клиентов. Вы вот можете представить, что незнакомые бизнесмены (если они не сидят в одной камере, конечно) – сходу начинают общаться на «ты»?
Я вот тоже не могу. Это не просто ошибка, это отталкивающий фактор. Даже если бы само по себе предложение было невероятно выгодным, я бы три раза подумал перед обращением.
Восклицательные знаки. Зачем их здесь столько? Даже один восклицательный знак в коммерческом предложении – признак храбрости копирайтера. Это серьезный деловой документ. Здесь не нужны восторги. Просто факты и достойное поведение в рамках приличий. Но уж никак не восклицательные знаки в каждом абзаце.
Графика. Я уже говорил, что из соображений анонимности сместил рисунки в угол. Скажу лишь, что в оригинале они занимали по 70 % каждого листа. Как вы сами понимаете, читать что-то в этих местах было почти невозможно. Мешали рисунки. Да и не рисунки это.
В КП есть место графике, но она не имеет ничего общего с элементами из нашего КП. Лучше вообще ничего, чем такое …
Адрес и контакты в самом начале. Контактам место либо в шапке, либо в самом конце. Ставить их в тело письма, да еще и в самое начало – неправильно изначально.
Регистрируй, регистрируй, регистрируй. Заголовки всех абзацев повторяют одно и то же. Зарегистрируй, и баста! Так не надо.
Клиента нужно прожаривать со всех сторон. Дали предложение зарегистрировать, теперь зайдите с другой стороны. Предложите ему выгоды. Расскажите об опыте работы. Уделите больше внимания бесплатному обслуживанию, наконец.
Кому интересно читать одно и тоже? Никому. Даже одну и ту же идею можно подавать так по-разному, что человек не бросит чтение. Чтение этого КП он бросит. Тут все однообразно до жути.
Резюме
В КП есть один положительный момент – списки. Они лаконичны и вполне адекватны. В остальном – полная переделка. Такое КП не приведет клиентов. Почему? Потому что это не КП.
На сим разбор закончен. Если у вас есть желание оставить свои замечания или дополнить, милости прошу в комментарии. И не забывайте присылать тексты на анонимный разбор, конечно!
Добра вам!
Ответить