Как и многим другим копирайтерам, нам тоже приходится частенько метаться между различными видами текстов. Утром ты пишешь пресс-релиз по принципу перевернутой пирамиды, в обед – аналитическую статью, а вечером – продающий текст.
Достаточно сложно сразу же отряхнуться от старых правил написания и начать работать над новым материалом.Именно по этой причине мы решили создать чек-лист для продающего текста.
Зачем он нужен? Всё просто:
Если материал соответствует всем требованиям списка, значит, вы написали рабочий продающий текст «без примесей». Если же нет, значит, нужно всего-то убрать из него лишние элементы или же, наоборот, добавить присущие только ему особенности.
Поскольку делиться с коллегами – это хорошо и правильно, мы выкладываем список вопросов к продающему тексту в формате чек-листа в общий доступ. Если поможет - будем рады.
15 вопросов для оценки качества продающего текста
Побуждает ли заголовок к дальнейшему чтению? Достаточно ли вариантов заголовков я проработал, чтобы точно сказать – «Это лучшее из того, что я могу?»
Может ли уже из первого абзаца читатель понять, что материал обязательно стоит читать дальше? Что написано в первом абзаце – обычная рекламная чушь или сведения, которые целевой аудитории действительно интересны?
Достаточно ли я «обрезал» текст, все ли необязательные слова и предложения я из него вычеркнул?
Достаточно ли «рваная» ритмика у этого продающего текста? Чередуются ли очень короткие предложения со средними и с редкими длинными предложениями? Не заснет ли читатель? Возможно, я где-то пропустил опасные для продающего текста предложения величиной более 25 слов?
Продаю ли я товар или концепцию (продавать нужно именно концепцию)? Продаю ли я шланг для полива и мойки или продаю чистую машину, вовремя политые овощи, спокойствие и удобство владельца? Читателю не особо нужен сам предмет, ему нужны его функции, выгоды от предмета или услуги.
Не много ли «яканья»? Читатель хочет читать о себе и своих выгодах, создал ли я для этого все условия?
Нет ли в тексте «кусков», которые выглядят огромными и могут напугать читателя?
В моем тексте есть как эмоции, так и логика?
Достаточно ли понятен мой призыв к действию, не слишком ли он наигран или театрален?
Вот и всё. Если у вас есть собственный чек-лист продающего текста и вопросы, которые мы пропустили, будем искренне признательны за дополнения. Хорошей вам работы!
Здорово, Пётр! Такие бы шпаргалки да для каждого вида текстов — цены бы Вам не было! Я имею в виду рецензию, пресс-релиз, обзор, репортаж, новость, информационную статью, коммерческое предложение и другие. Уверен, если Вы когда-нибудь это сделаете, то начинающие (и не только) копирайтеры станут на Вас молиться! 😆
Когда-нибудь у меня до этого обязательно дойдут руки:)
Алексей
Коротко и ясно! Вычитал для себя много интересного. Спасибо за статью.
Виктор
Добавлю свои 5 копеек:
1. Насколько я был честен с читателем. 2. Прочитав свой текст я купил бы сам этот товар или услугу. 3. Сумел ли я схватить читателя за глотку и хватило ли у меня силёнок “возить” его по тексту, периодически тыкая носом в ка… чества товара и выгоды. 4. Сумел ли я влезть в шкуру читателя и использовать при написании текста тот самый неповторимый стиль “Майна-вира или офисной курочки гриль”. 5. Готов ли я выкинуть этот текст в мусорку и начать всё с нуля.
Кузьма
По моему, в таком шикарном списке вопросов есть “теплое местечко” еще одному:
Все ли я сделал в подготовительный период для того, чтобы достаточно точно попасть в проблему клиента?
Иначе, весь продающий текст “коту под хвост”, проблема клиента с приобретением товара или услуги решена не будет.
А вообще-то Ваша статья очень перекликается в хорошем смысле с моим последним постом на МирКомпредов.ру
Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.
Здорово, Пётр! Такие бы шпаргалки да для каждого вида текстов — цены бы Вам не было! Я имею в виду рецензию, пресс-релиз, обзор, репортаж, новость, информационную статью, коммерческое предложение и другие. Уверен, если Вы когда-нибудь это сделаете, то начинающие (и не только) копирайтеры станут на Вас молиться! 😆
Когда-нибудь у меня до этого обязательно дойдут руки:)
Коротко и ясно! Вычитал для себя много интересного. Спасибо за статью.
Добавлю свои 5 копеек:
1. Насколько я был честен с читателем.
2. Прочитав свой текст я купил бы сам этот товар или услугу.
3. Сумел ли я схватить читателя за глотку и хватило ли у меня силёнок “возить” его по тексту, периодически тыкая носом в ка… чества товара и выгоды.
4. Сумел ли я влезть в шкуру читателя и использовать при написании текста тот самый неповторимый стиль “Майна-вира или офисной курочки гриль”.
5. Готов ли я выкинуть этот текст в мусорку и начать всё с нуля.
По моему, в таком шикарном списке вопросов есть “теплое местечко” еще одному:
Все ли я сделал в подготовительный период для того, чтобы достаточно точно попасть в проблему клиента?
Иначе, весь продающий текст “коту под хвост”, проблема клиента с приобретением товара или услуги решена не будет.
А вообще-то Ваша статья очень перекликается в хорошем смысле с моим последним постом на МирКомпредов.ру
Посмотрите сами, будет интересно!
С уважением, Кузьма.
Хороший пост, почитал:)
Приятно читать вот такие краткие и информативные статьи – пользы в них больше, чем в иных книгах на 300 страниц.