Чек-лист продающего текста: 15 важных вопросов

шпаргалка для копирайтера

 

Как и многим другим копирайтерам, нам тоже приходится частенько метаться между различными видами текстов. Утром ты пишешь пресс-релиз по принципу перевернутой пирамиды, в обед – аналитическую статью, а вечером – продающий текст.

Достаточно сложно сразу же отряхнуться от старых правил написания и начать работать над новым материалом.Именно по этой причине мы решили создать чек-лист  для продающего текста.

Зачем он нужен? Всё просто:

Если материал соответствует всем требованиям списка, значит, вы написали рабочий продающий текст «без примесей». Если же нет, значит, нужно всего-то убрать из него лишние элементы или же, наоборот, добавить присущие только ему особенности.

Поскольку делиться с коллегами – это хорошо и правильно, мы выкладываем список вопросов к продающему тексту в формате чек-листа в общий доступ. Если поможет - будем рады.

15 вопросов для оценки качества продающего текста

  1. Побуждает ли заголовок к дальнейшему чтению? Достаточно ли вариантов заголовков я проработал, чтобы точно сказать – «Это лучшее из того, что я могу?»
  2. Не слишком ли затянуто первое предложение, побуждает ли оно читать дальше? Разжигает ли интерес читателя?
  3. Может ли уже из первого абзаца читатель понять, что материал обязательно стоит читать дальше? Что написано в первом абзаце – обычная рекламная чушь или сведения, которые целевой аудитории действительно интересны?
  4. Достаточно ли я «обрезал» текст, все ли необязательные слова и предложения я из него вычеркнул?
  5. Достаточно ли «рваная» ритмика у этого продающего текста? Чередуются ли очень короткие предложения со средними и с редкими длинными предложениями? Не заснет ли читатель? Возможно, я где-то пропустил опасные для продающего текста предложения величиной более 25 слов?
  6. Продаю ли я товар или концепцию (продавать нужно именно концепцию)? Продаю ли я шланг для полива и мойки или продаю чистую машину, вовремя политые овощи, спокойствие и удобство владельца? Читателю не особо нужен сам предмет, ему нужны его функции, выгоды от предмета или услуги.
  7. Не много ли «яканья»? Читатель хочет читать о себе и своих выгодах, создал ли я для этого все условия?
  8. Не напихал ли я в свой продающий текст мусора вроде «идеальный», «лучший», «абсолютный»?
  9. Достаточно ли я был конкретен или же навел ненужного тумана, который только мешает доверию?
  10. Есть ли в моем продающем тексте конкретные цифры и факты, говорящие в пользу того, что я хочу продать?
  11. Не осталось ли в тексте открытых вопросов?
  12. Сумел ли я найти и предвосхитить все главные возражения читателя?
  13. Нет ли в тексте «кусков», которые выглядят огромными и могут напугать читателя?
  14. В моем тексте есть как эмоции, так и логика?
  15. Достаточно ли понятен мой призыв к действию, не слишком ли он наигран или театрален?

Вот и всё. Если у вас есть собственный чек-лист продающего текста и вопросы, которые мы пропустили, будем искренне признательны за дополнения. Хорошей вам работы!

 

 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (13 оценок, среднее: 4,92 из 5)
Загрузка...

7
Ответить

avatar
5 Comment threads
2 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
6 Comment authors
Евгений КуценкоАлексейВикторПетр ПандаКузьма Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Евгений Куценко
Евгений Куценко

Здорово, Пётр! Такие бы шпаргалки да для каждого вида текстов — цены бы Вам не было! Я имею в виду рецензию, пресс-релиз, обзор, репортаж, новость, информационную статью, коммерческое предложение и другие. Уверен, если Вы когда-нибудь это сделаете, то начинающие (и не только) копирайтеры станут на Вас молиться! 😆

Алексей
Алексей

Коротко и ясно! Вычитал для себя много интересного. Спасибо за статью.

Виктор
Виктор

Добавлю свои 5 копеек:

1. Насколько я был честен с читателем.
2. Прочитав свой текст я купил бы сам этот товар или услугу.
3. Сумел ли я схватить читателя за глотку и хватило ли у меня силёнок “возить” его по тексту, периодически тыкая носом в ка… чества товара и выгоды.
4. Сумел ли я влезть в шкуру читателя и использовать при написании текста тот самый неповторимый стиль “Майна-вира или офисной курочки гриль”.
5. Готов ли я выкинуть этот текст в мусорку и начать всё с нуля.

Кузьма
Кузьма

По моему, в таком шикарном списке вопросов есть “теплое местечко” еще одному:

Все ли я сделал в подготовительный период для того, чтобы достаточно точно попасть в проблему клиента?

Иначе, весь продающий текст “коту под хвост”, проблема клиента с приобретением товара или услуги решена не будет.

А вообще-то Ваша статья очень перекликается в хорошем смысле с моим последним постом на МирКомпредов.ру

Посмотрите сами, будет интересно!

С уважением, Кузьма.

Галина
Галина

Приятно читать вот такие краткие и информативные статьи – пользы в них больше, чем в иных книгах на 300 страниц.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять