Приветствуем, друзья! Свежеиспеченные гуру и прочие деятели «интернет-искусств» твердят в один голос о том, что написать хороший продающий текст может абсолютно каждый. Нужно просто побольше читать профильную литературу, впитывать и, так сказать, проникаться.
Когда читаешь советы таких авторов, может показаться, что знакомишься с рецептом выпечки блинов «на скорую руку». И вправду, посмотреть, так нет, оказывается, ничего проще, чем состряпать сумасшедшей силы продающий текст. Всего-то нужно:
a) Не забывать про формулу AIDA и ее менее известных сестер
b) Знать психологию покупателя
c) Владеть слогом в должной мере
d) Не забывать о хлестких продающих заголовках
e) Ознакомиться с самим продуктом или услугой. Идеально (но почти никогда не реализуется на практике) – изучить тексты конкурентов + сильные и слабые стороны других материалов подобного рода.
Это все, уважаемые друзья. Оказывается, соблюдая эти принципы, вы просто обречены на получение звания «лучший копирайтер эпохи». К вам, как минимум, будут выстраиваться очереди из клиентов, желающим заручиться вашей профессиональной поддержкой. Естественно, кривая продаж продукта или услуги тотчас же поползет вверх, а суммарный доход любой компании будет сравним с прибылями «Газпрома».
Только вот на практике все совсем не так. Часто приходится констатировать, что многие рекламные тексты составлены настолько «не так», что хочется стать на секунду Станиславским и крикнуть «Не верю!».
Вот, казалось бы – вроде бы и автор маститый, и слог хороший, и пишет то все, стервец, правильно, а не пробирает…. Никогда не задумывались о том, почему так происходит? А мы вот задумались и сделали кое-какие выводы. Интересно? Тогда читаем дальше.
Отсутствие любви к тому, о чем пишешь
Американцы улыбаются много и часто. Первое время это было в диковинку. Чувствуешь себя каким-то брутальным дядькой, который не способен на столь открытое выражение любви. Спустя некоторое время пришло понимание: весь этот глянец не имеют ничего общего с искренностью и любовью. Это просто обязательная составляющая западного общения. Вам могут улыбаться в глаза, но при этом судорожно думать о том, когда же можно будет поскорее побежать по своим делам. Скоро начинаешь это чувствовать, и становится очень грустно. Возникает ощущение, что все время пытался кусать гипсовый макет яблока.
В текстах, лишенных авторской любви, тоже живет эта наигранная улыбка. Вам разливаются соловьем о чудо-товаре, а вы понимаете – это глянец. Мишура. До сих пор не известно, как именно приходит понимание того, что автору наплевать на его текст. И все же текст, написанный равнодушным человеком, заметно отличается. В таком материале обычно много похвалы, красивых эпитетов и прочих блесток.
Автор словно пытается компенсировать недостаток своей собственной любви какими-то громкими фразами и заявлениями. Не знаем как вы, уважаемые друзья, но мы такие тексты видим сразу. Они так же искусственны, как загар постоянной посетительницы солярия. Всегда видно, кто действительно вернулся с Юга, а кто пролежал полчаса под вредным электричеством.
Текст, написанный с любовью, тоже имеет свои особенности. Он может быть не таким ярким и не столь вызывающим, как его глянцевый собрат. Зато он настоящий. В таком тексте даже может и вовсе не быть звонких прилагательных, полных восторга и триумфа. И все же видно, что человек изучил тему и успел ее полюбить. Да-да, только вдумчивое изучение темы приводит к появлению настоящей любви. К примеру, один из своих лучших продающих текстов написан о часах марки Haas&Cie. Причина проста: на руке красуются такие же часы. Следовательно, любовь к теме повествования уже была в сердце, поэтому и текст вышел настоящим.
Конечно, это не значит, что вы обязательно должны писать только о том, что используете в повседневной жизни. Совсем не обязательно окружать себя горами литературы, впитывая сведения о продукте или услуге. Важно найти то, ЗА ЧТО ВЫ будете любить товар или услугу, о которой станете писать.
Почитайте тематические ресурсы, посмотрите отзывы, станьте на время ярым приверженцем того, о чем собираетесь писать. Как только вы поймете, что созрели для плодотворной и позитивной работы, то смело приступайте к написанию продающего текста. Вы готовы, есть желание, а значит – точно сможете! Только ни в коем случае не поток. Не скоропалительное решение «написать за полчасика и новый заказ». Не надо так. Это провал.
Добра вам!