Тестовая статья – не однозначное зло и не подарок судьбы. В зависимости от того, с чьей стороны предложено написать тестовую работу, и как предложено её оплачивать, можно судить и о ее пользе или вреде.
Ситуация печальная. В случае, если клиент сам предлагает написать тестовую статью, да еще и при этом не желает ее оплачивать или желает, но лишь частично, можно смело говорить о том, что перед вами профессиональный жмот или любитель дармовщинки.
Почему не стоит писать тестовую статью, если за нее не предусмотрена или предусмотрена, но лишь частичная оплата?
Во-первых, потому что бесплатно работают только рабы
Во-вторых, нельзя работать с людьми, которые даже на минуту представили, что ради их удобства кто-то должен работать бесплатно или почти бесплатно
В-третьих, бесплатный труд не ценится
В-четвертых, вы изначально ставите себя в позицию жертвы
В-пятых, существует целая прослойка мошенников, которая наживается именно на тестовых статьях
Наконец, это просто глупо: вы можете представить, что заказчик приходит в парикмахерскую и просит постричь его бесплатно, обещая, что если понравится, будет стричься платно? Правильно, такого не бывает.
Поэтому даже оставьте мысли о бесплатных или постоплатных тестовых работах, если их предложил заказчик.
Ситуация позитивная. Обратная сторона медали – тестовые статьи, предложенные самим копирайтером. И это уже совершенно иная история. Отчасти предложение написать с оплатой по факту или вовсе бесплатно (что нежелательно) можно считать маркетинговым ходом. Вы сами предлагаете человеку существенный бонус, будучи уверенными в своих силах. Да, вы понимаете, что можете остаться без оплаты, но идете на это намерено.
Главное – помнить, что бесплатное не слишком ценится, а потому лучше все же оговорить: напишу, если понравится – заплатите. Поскольку обычно люди чувствуют себя неловко, когда на них работают бесплатно, вероятнее всего статью вам оплатят. И, как вариант, дадут еще заказы. Конечно, если вы себя покажете с хорошей стороны.
Подытожим: если заказчик предлагает писать бесплатно или по факту одобрения – лучше отказаться. Если же тестовые статьи – часть вашего маркетингового плана, можно смело пускаться в эксперименты. Конечно, при условии, что вы хоть немного разбираетесь в людях и умеете отличать реально заинтересованных людей от любителей бесплатного сыра.
Тема навеяна недавним постом в ФБ? ) Актуально всегда и для многих.
Да, скорее всего им 🙂