Что такое веб-текст? Если коротко, то это такой тип материала, который создается для использования в Интернете и должен быть интересен как читателям, так и поисковым роботам. «Контент» – второе название текстов для веб.
Далеко не всегда эти материалы направлены в сторону читателя: примерно в 70 % случаев web-тексты пишутся не столько для людей, сколько для того, чтобы успешно продвигать сайты в поисковой выдаче. Такова правда, господа.
Да, внимание читательской аудитории завоевывать нужно обязательно. Только как его завоюешь, если материал «плавает» где-то на самом краю поисковой выдачи?
Вот и приходится делать сразу две вещи: угождать и поисковым роботам, и живым людям. А значит, каждый из заказчиков хочет получить текст, отвечающий одновременно нескольким требованиям, и основная задача копирайтера – написать веб-текст и красиво, и содержательно, и «съедобно» для поисковиков.
Как это сделать? Прежде всего – следовать определенным правилам по оформлению и подаче вашего материала. Условно их можно разделить на четыре категории:
а) структурирование текстов для WEB-страниц;
б) форматирование материала;
в) стиль статьи;
г) дополнительное оформление контента.
Зная все эти тонкости, копирайтер сможет не только создать успешную информационную или рекламную платформу, но и (что не менее важно) избежать неприятностей с заказчиком, который хочет «сто в одном» и даже больше.
Структурирование веб-текста
Тексты для Интернета тем популярнее у поисковиков, чем «доброжелательнее» к читателю. Пишите свои материалы по определенному плану, который должен прослеживаться даже невооруженным глазом:
Избегайте длительных вступлений и приветствий: на первом месте всегда должна быть максимальная информативность. Текст сам прорекламирует себя, если постараться сконцентрировать основную идею в самом начале (или в лиде, если он есть). Расшифровать отдельные многозначные или сложные моменты можно во второй части.
Длинные предложения – как и слишком большие абзацы – табу! Во-первых, это реально плохо смотрится, а во-вторых, порядком затрудняет восприятие изложенных в веб-тексте идей. А вот если «украсить» контент списками и/или подзаголовками, это и упростит чтение, и корректнее отобразится в алгоритмах поисковых роботов.
Форматирование Web-контента
Для выделения ключевых моментов никогда не пользуйтесь CAPS (написанием одними заглавными буквами). Не приветствуются и подчеркивания: этим стилевым приемом обычно оформляются ссылки, и такое выделение может сбить читателя с толку. Курсив, между прочим, также не желателен при создании веб-текстов, поскольку он некорректно отображается в некоторых браузерах. Тем не менее, наклонный шрифт вполне пригоден для «разбавления» других видов форматирования.
Болд (полужирное/жирное выделение) – лучший стилевой инструмент для того, чтобы акцентировать внимание читателя на особо важных моментах в тексте для сети Интернет, но количество подобных выделений не должно превышать 10 % от суммарного объема символов. Получается, что копирайтер при написании веб-текста использует не более трех-четырех видов форматирования:
Резюме: чем больше лишнего «декора» в тексте, тем хуже он воспринимается.
Стиль веб-текста и его оформление
Не «украшайте» информационные тексты эмоциональной пунктуацией. Все эти двойные-тройные скобочки, вопросительные и восклицательные знаки не просто затрудняют чтение, но и провоцируют ощущение дискомфорта у посетителя сайта. Придерживайтесь либо нейтрального, либо официального тона.
При написании веб-текста не стоит злоупотреблять ключами и нетематическими ссылками – используйте их только в контексте: это облегчит восприятие и вызовет одобрение поисковиков. Более полную информацию по редко встречающимся терминам лучше давать либо в самом тексте, либо в сносках – не вынуждайте пользователей искать толкования самим (и на сторонних ресурсах).
Избегайте и «якорей», если только они не ведут на страницу часто задаваемых вопросов. Ну и самое существенное – название (заголовок по сути): он должен быть не только простым и привлекательным, но и максимально соответствующим содержанию страницы, на которой размещен веб-текст.
Главное же – это постоянная практика копирайтинга. Пишите, пишите, пишите. Скоро к вам придет и вкус, и понимание, и видение своих промахов. Вы уже на «автомате» начнете создавать качественные и полезные материалы для WEB. Естественно, такие тексты будут любить не только бездушные поисковые роботы, но и настоящие читатели.
Спасибо за статью! Пётр, а где вы берете картинки для своих статей? Планирую завести блог и хочется добавлять изображения в посты в едином стиле.
Хороший краткий и детальный план для написания веб – текста. Читая основные пункты получаешь нужную сжатую информацию. Быстро и удобно читается. Главное – много полезного материала изложено сразу в одной статье. Практично – не надо искать ещё где – то. Написано очень просто и доступным языком, это очень важно, так читать намного интереснее. Взяла себе на заметку несколько дельных советов. Спасибо.
Прикольно! Автор молодец и всё такое!