Как писать и оформлять веб-текст?

 

как писать и форматироватьЧто такое веб-текст? Если коротко, то это такой тип материала, который создается для использования в Интернете и должен быть интересен как читателям, так и поисковым роботам. «Контент» – второе название  текстов для веб.

Далеко не всегда эти материалы направлены в сторону читателя: примерно  в 70 % случаев web-тексты пишутся не столько для людей, сколько для того, чтобы успешно продвигать сайты в поисковой выдаче. Такова правда, господа.

Да, внимание читательской аудитории завоевывать нужно обязательно. Только как его завоюешь, если материал  «плавает» где-то на самом краю поисковой выдачи?

Вот и приходится делать сразу две вещи: угождать и поисковым роботам, и живым людям. А значит, каждый из заказчиков хочет получить текст, отвечающий одновременно нескольким требованиям, и основная задача копирайтера – написать веб-текст и красиво, и содержательно, и «съедобно» для поисковиков.

Как это сделать?  Прежде всего – следовать определенным правилам по оформлению и подаче вашего материала.  Условно их можно разделить на четыре категории:

а) структурирование текстов для WEB-страниц;

б) форматирование материала;

в) стиль статьи;

г) дополнительное оформление контента.

Зная все эти тонкости, копирайтер сможет не только создать успешную информационную или рекламную платформу, но и (что не менее важно) избежать неприятностей с заказчиком, который хочет «сто в одном» и даже больше.

 Структурирование веб-текста

Тексты для Интернета тем популярнее у поисковиков, чем «доброжелательнее» к читателю. Пишите свои материалы по определенному плану, который должен прослеживаться даже невооруженным глазом:

  • основная мысль;
  • уточнения;
  • дополнительная информация.

Избегайте длительных вступлений и приветствий: на первом месте всегда должна быть максимальная информативность. Текст сам прорекламирует себя, если постараться сконцентрировать основную идею в самом начале (или в лиде, если он есть). Расшифровать отдельные многозначные или сложные моменты можно во второй части.

Длинные предложения – как и слишком большие абзацы – табу! Во-первых, это реально плохо смотрится, а во-вторых, порядком затрудняет восприятие изложенных в веб-тексте идей. А вот если «украсить» контент списками и/или подзаголовками, это и упростит чтение, и корректнее отобразится в алгоритмах поисковых роботов.

 Форматирование  Web-контента

Для выделения ключевых моментов никогда не пользуйтесь CAPS (написанием одними заглавными буквами). Не приветствуются и подчеркивания: этим стилевым приемом обычно оформляются ссылки, и такое выделение может сбить читателя с толку. Курсив, между прочим, также не желателен при создании веб-текстов, поскольку он некорректно отображается в некоторых браузерах. Тем не менее, наклонный шрифт вполне пригоден для «разбавления» других видов форматирования.

Болд (полужирное/жирное выделение) – лучший стилевой инструмент для того, чтобы акцентировать внимание читателя на особо важных моментах в тексте для сети Интернет, но количество подобных выделений не должно превышать 10 % от суммарного объема символов. Получается, что копирайтер при написании веб-текста использует не более трех-четырех видов форматирования:

  • абзацы;
  • списки;
  • одно видоизменение шрифта (опционально – два).

Резюме: чем больше лишнего «декора» в тексте, тем хуже он воспринимается.

Стиль веб-текста и его оформление

 Не «украшайте» информационные тексты эмоциональной пунктуацией. Все эти двойные-тройные скобочки, вопросительные и восклицательные знаки не просто затрудняют чтение, но и провоцируют ощущение дискомфорта у посетителя сайта. Придерживайтесь либо нейтрального, либо официального тона.

При написании веб-текста не стоит злоупотреблять ключами и нетематическими ссылками – используйте их только в контексте: это облегчит восприятие и вызовет одобрение поисковиков. Более полную информацию по редко встречающимся терминам лучше давать либо в самом тексте, либо в сносках – не вынуждайте пользователей искать толкования самим (и на сторонних ресурсах).

Избегайте и «якорей», если только они не ведут на страницу часто задаваемых вопросов. Ну и самое существенное – название (заголовок по сути): он должен быть не только простым и привлекательным, но и максимально соответствующим содержанию страницы, на которой размещен веб-текст.

Главное же – это постоянная практика копирайтинга. Пишите, пишите, пишите. Скоро к вам придет и вкус, и понимание, и видение своих промахов. Вы уже на «автомате» начнете создавать качественные и полезные материалы для WEB. Естественно, такие тексты будут любить не только бездушные поисковые роботы, но и настоящие читатели.

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (21 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

3
Ответить

avatar
3 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
3 Comment authors
Антон ГорностаевЛорисSERGII2012 Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Антон Горностаев
Антон Горностаев

Спасибо за статью! Пётр, а где вы берете картинки для своих статей? Планирую завести блог и хочется добавлять изображения в посты в едином стиле.

Лорис
Лорис

Хороший краткий и детальный план для написания веб – текста. Читая основные пункты получаешь нужную сжатую информацию. Быстро и удобно читается. Главное – много полезного материала изложено сразу в одной статье. Практично – не надо искать ещё где – то. Написано очень просто и доступным языком, это очень важно, так читать намного интереснее. Взяла себе на заметку несколько дельных советов. Спасибо.

SERGII2012
SERGII2012

Прикольно! Автор молодец и всё такое!

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять