Виды уникальности текста

виды уникальных статей

Что такое уникальность текста? Если верить биржам контента, то уникальность текста – это процентный показатель «непохожести» текста на те, что уже размещены в интернете и проиндексированы поисковиками.

Уникальность текста определяется специальными программами методом шинглов (поиск в Интернете копий последовательности слов, которые встречаются в проверяемом тексте).

Уникальность контента – один из обязательных критериев, необходимых в деле продвижения веб-ресурсов.

Теперь, когда классическая версия определения уникальности приведена, можно переходить к возражениям и дополнениям. Во-первых, то определение, которое мы видели выше, относится исключительно к технической уникальности текста. И только к ней.

Есть еще так называемая смысловая уникальность текста, которая для большинства современных бирж играет роль красной тряпки, но которая все чаще является сегодня главным критерием качества контента.

Техническая уникальность

Давайте начнем издалека. Итак, уникальность техническая. Была создана как способ борьбы с плагиатом на ранних этапах становления Сети. В ту пору, когда поисковые алгоритмы были не настолько умны, чтобы понимать смысл текста, но уже имели возможность находить дубли словосочетаний в поисковой выдаче.

Техническая уникальность долгое время действительно являлась (и в какой-то мере является сейчас) минимальной гарантией от санкций поисковых систем, была некоторым преимуществом в борьбе за поисковую выдачу. Подавляющее большинство бирж контента и программ проверки уникальности текста ориентируются именно на метод определения технической уникальности.

От нас скажем, что это самый простой способ оградить клиентов бирж контента от покупки неуникального материала: программа делает проверку, если текст технически уникален, он получает одобрение биржи и считается более-менее качественным.

Минусы технической уникальности текста стали ясны уже очень скоро: Сеть наводнили сотни вариаций одних и тех же авторских статей, переписанных на все лады. Рунет (и вся Сеть в целом) начали заполняться совершенно некачественным материалом, который не нес в себе ничего нового. Достижение технической уникальности производилось (и производится) путем перестановки слов местами, добавления синонимов, минимальной переделки смысловой структуры материала.

Поисковые системы, осознав, в какую помойку превращается их выдача, начали бороться с плагиаторами. Прошу внимательно взглянуть на скриншот:

яндекс о рерайтинге

 

Да-да, сегодня Яндекс уже умеет определять – был ли текст написан автором или даже это какой-то очередной, может быть даже тысячный рерайт. Конечно, алгоритм еще несовершенен, но подвижки уже радуют. Более подробно о добавочной ценности контента здесь.

Время смысловой уникальности

Как люди, занимающиеся не только написанием текстов, но и продвижением собственных ресурсов, можем засвидетельствовать: поисковики все лояльнее и теплее относятся именно к текстам, уникальным в смысловом плане. То есть не рерайту с заменой слов синонимами, а совершенно новым материалам, взятым исключительно «из головы».

Скажу больше, техническая уникальность таких текстов может быть не слишком высокой (избыток цитат, скажем), но на ранжирование материала это не влияет. Наоборот, мы неоднократно наблюдали, как авторские статьи, ни одна из которых не проверялась специальными программами, нередко обгоняли рерайтинг во всех его видах.

Пожалуй, из всех известных программ проверки уникальности только text.ru работает по алгоритму, предусматривающему именно смысловой, а не шингловый поиск. За это проверку на этом сайте так не любят сотни рерайтеров: с шинглами уникальность зашкаливает, а text.ru явно пишет, что текст – плагиат и рерайт с минимальной уникальностью.

Так что если клиент отходит от стандартных процедур и просит уникальность по text.ru, для рерайтеров "шингловой" школы частенько наступают черные дни. Впрочем, как мы слышали, наиболее продвинутые рерайтеры уже научились искусственно завышать уникальность и по Text.ru.

Что же, будем ждать ответа поисковиков и нового витка противостояния. Вот и все друзья, что нужно в общих чертах знать о видах уникальности текста.

Добра вам! 

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (21 оценок, среднее: 4,67 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять