Википедия — это свободная интернет-энциклопедия, куда каждый может добавить свою статью или дополнить уже существующую.
Благодаря такому либеральному подходу Википедия превратилась в огромный склад информации. Сегодня в одном только русском разделе насчитывается 1 353 701 статья, а когда вы будете это читать, их станет еще больше. Если все напечатать, то даже без иллюстраций получится 900 увесистых томов.
Но вряд ли кому-нибудь сегодня нужно рассказывать, что такое Википедия. Она уже давно стала главным источником знаний в интернете и по большинству запросов находится на первых местах поисковой выдачи. И конечно же, многие копирайтеры тоже активно черпают из нее сведения для своих статей.
И вот тут возникает проблема: полагаясь на Википедию, можно легко облажаться с достоверностью фактов. Поскольку писать и редактировать статьи может кто угодно, то они не застрахованы от фальсификаций и элементарных человеческих ошибок. Администрация, разумеется, борется с этим безобразием, но иногда недостоверные факты могут висеть на сайте месяцами.
Часто вызывает сомнения и нейтралитет, которым гордится Википедия. В свое время много шума наделал случай с Вильямом Коннолли, редактором английского раздела. Он переправил 5428 статей в соответствии со своими взглядами на глобальное потепление и попутно забанил 2 тысячи авторов, которые были с ним не согласны.
Статья в Википедии — отличная реклама для любой компании, но этот лакомый кусочек многим «не по зубам». Википедия — это не каталог коммерческих организаций, поэтому попасть в нее очень сложно, если вы не Aple и не Газпром. К тому же злые модераторы регулярно удаляют кучу страниц о коммерческих организациях, отмечая их как спам.
Поэтому получив заказ на статью о компании, убедитесь в ее значимости. Оказывает ли она заметное влияние на страну или хотя бы на регион? Вызывает ли организация широкий общественный интерес? Есть ли о ней публикации в авторитетных источниках, независящих от компании? Если нет, то вы не можете гарантировать заказчику, что статью тут же не удалят.
Но есть одна маленькая хитрость, которая иногда позволяет протащить компанию в Википедию. Нужно предварительно написать статью обо всей отрасли и поместить туда список организаций, включая вашу. Опираясь на этот плацдарм, возможно, получится создать страницу и о самой компании. Впрочем, бдительные администраторы все равно могут вас раскусить.
Рассказывать о написании самой статьи нет смысла, ибо в Википедии этому посвящена масса инструкций. Главное: не забывайте о нейтральном стиле. В тексте не должно содержаться никаких восхваляющих эпитетов и призывов к действию — это должна быть именно энциклопедическая, а не рекламная статья.
Ответить