• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Как заполнять карточку товара? Советы копирайтеру

    Автор: Апрель - 2014 | 4 комментария | Требует вдумчивого чтения

    Screenshot_14
    Здравствуйте, друзья! Приглашаю вас отвлечься от текущих дел на 10 минут и впитать в себя еще немножко полезных для копирайтера знаний. И хотя тема сегодняшнего урока достаточно специфична, я уверен, найдутся авторы, которым материал будет полезен. Кстати, говорить мы сегодня будем о том, как заполнять карточку товара, и о том, что конкретно нужно сделать, чтобы ваш текст не только отлично индексировался поисковиками, но и призывал посетителя магазина к покупке.

    Заполнение карточки товара: как это было раньше

    Еще не так давно многие владельцы магазинов поступали достаточно бесхитростно: они создавали некую универсальную рыбу текста, куда автоматически вставлялись любые переменные. Иначе говоря, был некий универсальный текст, где были заранее «забронированы» места для вставок любых товаров. Пример: «Наши цены на ….. являются самыми низкими в регионе. Вы можете купить ….. в магазине компании N». В этом случае «…..» может быть как бензопилой и губной гармоникой, так и дамской сумочкой или средством от облысенья.

    Да, ловко. Но этот метод с годами хиреет и теряет актуальность. Причин несколько. Во-первых, поисковики ищут уникальные тексты. Во-вторых, поисковые системы поумнели и настороженно относятся к подобным приемам. Наконец, рыба — это все-таки рыба: никакой мощной продающей составляющей, которая возможна при точечном заполнении карточки товара, здесь нет и в помине.

    Поэтому этим вариантом мы пренебрежем и вспоминать о нем далее не будем. Тем более что в нашем волшебном сундучке премудростей копирайтера есть гораздо более современные и действенные приемы. Вот их-то мы и будем рассматривать в следующем разделе.

    5 пожеланий к заполнению карточки товара

    Конечно, всегда можно пренебречь любыми правилами и делать все по-своему. И все же я бы не рекомендовал подобное: каждое из предложений проверено ведущими интернет-магазинами и дает отличные результаты. А уж там ни копейки не потеряют: все выверено до мелочей с учетом как SEO, так и психологических факторов. Итак, давайте приступим к изучению техник заполнения карточек товаров.

    1) Совмещайте техническое описание с продающими моментами, но не перемешивайте. Как вы понимаете, в Сети всегда найдутся сотни более-менее похожих предложений по конкретному товару. У вас есть не более минуты на то, чтобы посетитель магазина не закрыл вкладку и не пошел искать дальше.

    Не усложняйте жизнь покупателя, совмещая характеристики товара и описание его преимуществ. Читатель запутается и уйдет. Все должно быть на месте: характеристики «без воды» в одном блоке, продающие моменты и выгоды — в другом. Доставка и прочее — в третьем. И так далее. Посетитель не вчитывается в карточки товаров, он их сканирует. Быстро не нашел искомого — клиент потерян.

    2) Помните о шлейфовых запросах. Список схожих запросов, которые вводят практически с любым товаром, не так велик. Скажем, покупатель ищет товар «Робот-пылесос XXX 300», соответственно, вместе с запросом-маской будут вводиться еще и следующие шлейфы:

    • купить
    • заказать
    • отзывы
    • цена
    • доставка
    • характеристики
    • описание
    • инструкция

    Естественно, перечень неполный, но принцип вы, надеюсь, поняли. Вам важно, чтобы в вашем материале все эти запросы встречались. Тогда поисковые системы смогут привести к вам больше клиентов за счет лучшей оптимизации текста. Впрочем, здесь есть один важный момент. О нем ниже.

    3) Нельзя вводить покупателя в заблуждение. Если в вашем материале встречается слово «цена», то на странице карточки товара должна быть конкретная сумма. Запись «цену на товар NN узнавайте у наших консультантов» равносильна обману. Покупатель пришел по запросу «цена NN» он хочет видеть цену, а вы ему ее не дали. Очень плохо.

    Или, скажем, в вашей карточке товаров встречается слово «отзывы», но вместо чтения реальных отзывов покупатель видит унылое «Отзывы о NN только хорошие». Провал? Безусловно. Такими пустыми фразами вы не только обманываете ожидания покупателя, но и — что самое главное — значительно понижаете поведенческие факторы, поскольку человек очень быстро покидает такой сайт.

    А расплата за это одна — понижение в выдаче поисковыми системами. Не думаю, что владелец сайта скажет вам за это спасибо. Он-то таких «фишек» может, конечно, и не знать, но вы-то знаете истинную причину непопулярности ресурса. Не нужно подводить людей — следите за своими текстами.

    4) Выделяйте ключевые моменты и фразы в тексте. Для того чтобы читатель мог легко ориентироваться в тексте, нужно сделать материал максимально удобным для скоростного «сканирования». Допустим, карточка состоит из нескольких разделов, в которых перечислены характеристики, доставка, оплата, аксессуары и так далее.

    Постарайтесь визуально выделить каждый подзаголовок, чтобы читателю не пришлось напрягаться и искать. Это же супермаркет, пусть и электронный. Все должно быть просто и удобно. Никто не полезет в дальний угол верхней полки за товаром, скорее просто плюнет и уйдет.

    5) Используйте призыв к действию. Продающие нотки нужно вносить в любую карточку товара. Я не призываю вас сочинять длинный продающий опус на страницу, но небольшое побуждение к действию не помешает. Товар должен восприниматься как желанная покупка, а не как список характеристик. Капелька душевности и внимания не повредит.

    Вот и все, что я хотел рассказать вам сегодня, уважаемые коллеги, о заполнении карточек товаров. Надеюсь, материал был вам хоть немного полезен. До новых встреч!

    Статья была написана мной в рамках постоянной работы над проектом "Мастерская Копирайтинга

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (17 голосов, оценка: 4,82 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Теоретик

      Безусловно, продающий текст — не то место, где автор демонстрирует силу своей фантазии и уровень творческого потенциала. Скажите, а как быть в ситуации, когда специфика сайта обречена на размещение текстов, переполненных техническими терминами, не предполагающих изменений, а уникальности все же добиться хочется?

      • Петр Панда

        Уникальность уникальности рознь. У поисковиков масса алгоритмов, и я уверен, что низкая уникальность технических текстов воспринимается поисковиками гораздо лояльней, чем текстов художественных. Есть целые направления, где высокой уникальности быть просто не может. Например, таблицы, формулы, техническая документация к устройствам и тп. Так что здесь не нужно слишком уж разрывать себе мозг.

    • Alisa_jkey

      Карточки товара…omg…это настоящий взрыв мозга. Недавно делала для цветочного интернет-магазина, причем их там было около сотни, и для одного московского сервиса Delivery Club. Это убиться можно, особенно когда в ТЗ “тексты должны быть не только уникальными сами по себе, но и уникальными по отношению друг к другу”, а само ТЗ – сборник из множества “нельзя”. Когда закончила, плясала в гостинной польку-бабочку. Одни из самых нудных и неблагодарных заказов эти карточки товара.

      • Skomoroh

        Alisa_jkey подскажите сколько буковок рекомендуется в карточку товара? И сколько стоит подобная работа?