• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Копирайтер, будь проще!

    Автор: Май - 2015 | 9 комментариев | Требует вдумчивого чтения

    Тот, кто носит мускус в кармане,

    не кричит об этом на каждом углу

    Восточная пословица

    копирайтер будь проще

    Совсем недавно жизнь подарила мне важный урок, благодаря которому я решил полностью пересмотреть политику общения с клиентами. Думаю, эта информация пригодится вам, уважаемые коллеги, не меньше, чем она пригодилась мне.

    Суть урока 

    Буквально месяц назад я отдыхал на базе отдыха, владельца которой точно нельзя назвать бедным. Судя по его автопарку, в котором каждая машина стоила как хорошая квартира, а также технике всей его семьи (а это еще пара трехкомнатных квартир), человек явно состоялся в жизни. Несколько десятков гостевых коттеджей, некоторые из которых стоили в сутки по $500 и гости уровня первых лиц республики только укрепляли мою уверенность.

    Главное, что поразило меня в этом бизнесмене –его абсолютная открытость и готовность помочь каждому. Казалось бы, есть персонал, который занимается обслуживанием гостей, на кой черт лично тебе, человеку явно занятому, терять драгоценное время на пустые разговоры?! Однако, он терял, и как, я понимаю, с удовольствием: каждый раз при встрече он находил 5-10 минут, чтобы поговорить, расспросить, просто потрепаться.

    Скажу больше, когда мне понадобилось кое-что из покупок (магазин был в нескольких километрах), он без всяких вопросов сел в один из своих дорогущих джипов и спокойно привез все необходимое. Не взяв при этом ни копейки за доставку.

    Благодаря именно этому человеку я понял, как важно для бизнеса живое участие в делах клиента и отсутствие любых «понтов», которые, казалось бы, вполне положены тебе по статусу. Своей простотой он не только не уронил себя в моих глазах, но и поднялся в них на максимально доступный уровень. Скажу честно, такое отношение – редкость сегодня.

    О копирайтерах и высокомерии

    Огромная беда многих копирайтеров, что они пытаются подняться в собственных глазах за счет каких-то смешных и глупых действий. Например, перепрыгнув со 30 до 100 рублей, начинают разговаривать с «дешевыми» заказчиками через губу. Или же пытаются всеми силами дать понять, что они настолько крутые и успешные, что только держись. Снисходительно отвечают клиентам, напускают на себя важность.

    Друзья, не нужно так делать! Вы чаще смешны, ваши попытки самоутверждения за счет подчеркивания собственной важности – поза дутого индюка.

    Не бойтесь «опуститься» до уровня клиента и внятно ему все объяснить. Не считайте ниже своего достоинства ответить человеку, пусть даже и не подходящему под ваши запросы. Не нужно думать, что вы уже стали покорителями мира, а потому можете поглядывать на всех свысока и поплевывать на лысины.

    Ваше лучшее оружие – простота . Будьте доступны, открыты и позитивны. Будьте человеком, знающим себе цену, но не кричащим об этом на всех углах. А уж кому нужно – все поймет. И оценит. Сам. Без вашей помощи.

    Поверьте, так будет гораздо лучше для вас и вашего внутреннего состояния. Хочешь быть первым – научись быть скромным и открытым. Это важно.

    Добра вам!

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (12 голосов, оценка: 5,00 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Марго

      С такими людьми, которые ну совсем не звездные общаться легче и приятнее, вы правы, Петр! Только вот тонкую грань нужно вовремя заметить, когда просто человеческое отношение, а когда незаметно начали ездить и пользоваться добротой, себе во благо.

    • Григорий

      Надо вежливо, с улыбкой на лице сказать: “Моя работа стоит 4000 рублей за 1000 знаков”. Услужливо подхватываем клиента, падающего в обморок, подаем воду: “Не надо так нервничать, я сейчас все подробно объясню и вы увидите, что это вовсе не дорого”.

      Ну это типа шутки (с долей нешутки), а в целом, многие говорят (я не из их круга), что люди успешные гораздо более просты, чем те, что пониже. Отличное замечание автора.

    • Наталья

      Приятно вспомнить)))

    • Павел Малофеев

      Чем человек выше забирается – тем он проще. Должен быть. В идеале. Если этого не происходит – значит, не за горами “звездная болезнь” и деформация профессиональная.

    • Надежда Лебедева

      Те, что действительно несомненные “звезды” гораздо проще тех, что где-то посередке. как у Крылова: и к павам не пристали, и с воронами уже стремно. Видела по жизни, что глава района может пройти пешком несколько десятков метров, если машинам запрещен въезд, а ее зам целый скандал поднимет. Так и у артистов – понтуются дутые “полузвезды”.

    • Михаил

      По поводу «чем выше, тем проще» – я бы не был так оптимистично настроен. Хочется, но пока… Носителей «картонной короны» у нас все еще предостаточно.

    • Павел Малофеев

      А я не настроен оптимистично. Речь о том, как должно быть. В идеале. А до него тянуться всю жизнь. Некоторым. И все равно не дотянутся.

    • Алиса

      Всегда приятно работать с человеком, который уважительно относится к клиентам и не важно о какой сфере деятельности идет речь. Сразу видно перед тобой профессионал и просто хороший человек.

    • Кирилл Стасов

      Не только исполнители, но и заказчики (клиенты) должны проявлять уважение. Не стоит забывать, что исполнитель такой же человек, как и заказчик и ему тоже хочется человеческого отношения к себе. Уважайте друг друга! 😉