• Новая книга Петра Панды "Копирайтер, расти!" Уже в продаже
  • Х
    • Мой профиль в Google+
    • Мой профиль Вконтакте
    • Facebook
    • Мой профиль Twitter

    Продающая формула AIDA

    Автор: Ноябрь - 2014 | 1 Комментарий | Требует вдумчивого чтения

    aidaПродающая формула AIDA является одной из наиболее известных и популярных на сегодняшний день. Несмотря на то, что формула была разработана уже достаточно давно, она не теряет свою актуальность. Это объясняется двумя причинами:

    Причина первая – формула AIDA базируется на психологических принципах и приемах, которые действуют всегда и везде.

    Причина вторая –  модель AIDA легко адаптируется для написания продающего текста, имеет четко очерченные границы каждого этапа. Кроме того, она легко запоминается.

    Универсальность формулы AIDA еще и в том, что она может применяться не только для написания продающих текстов, но и при составлении текста публичного выступления, сценариев рекламы и так далее. Везде, где необходимо привлечь внимание аудитории и призвать к нужному действию, формула показывает себя прекрасно.

    Структура продающей формулы (модели) AIDA

    Продающая конструкция состоит из четырех этапов, каждый из которых сменяет предыдущий.

    Attention (внимание). На этом этапе необходимо привлечь внимание читателя. В качестве способа привлечения внимания обычно выбирают интригующий заголовок, необычную графику, провокационный, нестандартный, многообещающий первый абзац текста (лид). Эти приемы могут использоваться как по отдельности, так и в совокупности.

    Interest (интерес). Второй этап формулы AIDA, на котором нужно развить достигнутый успех, и втянуть человека в знакомство с материалом. Необходимо найти такой вариант подачи материала и такую информацию, которая заинтересует вашу аудиторию.

    По моему мнению, именно этот этап является переломным. Если человеку будет интересно, он втянется. Если вы не сумеете заинтересовать читателя, никакая сила не заставит его продолжать знакомство с материалом.

    Desire (желание). Это третий этап продающей формулы AIDA, который идет сразу за разогреванием интереса. Когда человек заинтересовался вашей информацией, важно дать понять, что желание вполне реализуемо.

    Например, на прошлом этапе вы рассказали о новом эффективном средстве для роста волос, а теперь вы должны дать понять человеку, что он вполне может позволить его себе. Естественно, это только один из примеров, поскольку способов вызвать желание предостаточно.

    Action (действие). Последний этап, который является завершением всей работы. Именно на этом этапе необходимо аккуратно призвать читателя к нужному действию (сделать звонок, оставить заявку, скачать книгу и так далее). Многие копирайтеры слишком буквально понимают необходимость призыва, делая слишком эмоциональные и агрессивные заявления вроде «Купите сейчас!», «Срочно заказывайте!» и так далее.

    Это не всегда оправдано, призыв вполне может быть и неявным, скрытым в самом посыле последних абзацев материала.

    Формула продающих текстов AIDA в русскоязычном сегменте интернета часто именуется как ВИЖД, то есть по первым буквам слов русского перевода. На основе  модели AIDA было создано несколько формул, которые в чем-то дополняют изначальный вариант. Формулы на основе стандартной AIDA также есть в сборнике.

    Нашли ошибку? Пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите левый Ctrl+Enter.

    Оценить статью

    1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (8 голосов, оценка: 4,50 из 5)
    Загрузка...

    Поделитесь в социальных сетях

    Тексты формата "Панда-копирайтинг"
    Продающие и PR-тексты
    B2B и B2C
    Тексты для сайтов
    СМИ и Реклама
    Подпишитесь сейчас!
    Получайте полезную информацию первым
    Петр Панда
    Опубликовано статей: 656
    ТОП-копирайтер. Автор двух книг о профессии. Основатель направления "Панда-копирайтинг". В качестве консультанта и коммерческого писателя работаю в нескольких крупных компаниях. Приверженец создания материалов с учетом психологии ЦА. Сторонник позитивного и убедительного стиля. Здесь вы всегда можете заказать Premium тексты для вашего бизнеса.
    • Таня

      Отличная формула, большое спасибо!