Разбор текста №2

kitajskogo-yazyka_html

Нажмите на картинку для увеличения

 

Текст, который участвует в сегодняшнем разборе, сам по себе достаточно хорош. Видно, что автор проработал тему, умеет структурировать материал, выделять смысловые блоки и работать с читателем.

Мы не будем сегодня находить сомнительные ошибки и недочеты, а просто расскажем о том, как можно было улучшить текст без значительного увеличения объема.

Начнем. Первый абзац неплох. Есть лишь пара слабых мест. Слабина первая – слово «кратчайшие». Оно плохое, потому что не конкретное. Поскольку далее идет обещание выучить азам за месяц, можно было бы это как-то обыграть.

Например:

Хотите начать говорить на китайском языке всего за 100 часов?

Всего 10 занятий, и вы сумеете сами говорить по-китайски. Думаете, это рекламный ход? Нет, это обычная практика школы N

Если можно сказать «пудель», не говорите «собака», это важное правило копирайтинга.

Далее. Лид-абзац – самое опасное место в тексте, самое уязвимое. Он должен не только начинать с убойного по силе предложения, но еще и не должен быть визуально «тяжелым».

Когда перед человеком массив текста, он подсознательно не хочет начинать чтение.

Что можно было сделать?

Можно было пустить блок из трех вопросов, а затем новым абзацем уже что-то предложить. Мы поставили красную черту на том месте, где был бы не лишним разрыв.

Следующая красная черта идет под картинкой с довольными китайцами. Зачем она там?

Дело в том, что раздел заканчивается скучновато. Нет главной отбивки. Нужен какой-то жирный плюс в самом конце, который перевел бы читателя в следующий раздел.

Что можно сделать?

Например, можно дать самое важное эмоциональное преимущество:

Китайский язык, один из самых сложных в мире, откроется вам всего за месяц. Разве это не фантастика?!

Вы станете понимать язык, которым по статистке владеет только 1 из 100 000 россиян.

Дайте читателю заряд перелезть через пустоту пробела и начать читать новый абзац.

Почему выделил желтым 2 слова «занятия» и «занятии»? Использовать в одном предложении и даже в соседних однокоренные или одинаковые слова – немного неправильно. Этого стоит избегать и всегда следить за повторами.

Идем дальше.

Дальше у нас идет три блока с одной и той же… Ошибкой? Скорее, недоработкой. Объясним.

Автор пишет о том, что такое китайский для бизнеса, студентов и туризма. Хорошо. Но не этого ищут люди. Они ищут ответа на один простой вопрос: Что я получу? Вот что реально важно читателю.

Недавно мы искали редактор для видео, и ссылок было очень много. Нам некогда было читать всё, а потому мыя бегло сканировали материалы на предмет того, что есть в каждой программе для нас.

Мы искали три функции: переходы, склейка видео, обрезка.

Как только мы нашли программу, где все эти три пункта стояли в списке, мы ее скачали. На остальное нам было наплевать.

К чему это? Задача автора – сесть и понять, что нужно людям. И подать это в тексте.

Например, для бизнеса:

Вы расположите партнера знанием его родного языка

Вы сможете понимать своих поставщиков

Вы сумеете проникнуть в китайский менталитет

Вы узнаете, что можно и нельзя говорить при переговорах с китайцами

Вы будете чувствовать себя свободней при общении

Вы станете ценным человеком, ведь китайский знают единицы

Нужно нарисовать перед человеком картинку. Наш мозг инертен, поэтому нужно своим текстом сделать подобие кнопки «хочу». Прочитал преимущества – захотел.

Так и с остальными пунктами. Нужно прикинуть, что нужно каждой ЦА от изучения языка. Затем – все это записать и красиво подать. Бинго? О, да!

Далее уровни – базовый, средний, продвинутый. Все хорошо. Но ведь пощипывает в головах мыслишка – «Если английский то годами учат, то что можно в китайском за месяц понять?». У нас – да.

Значит, нужно закрыть это возражение. Вынести на свет и закрыть, ни в коем случае не «зализывать», не скрывать его. Нужно взять главные возражения и разбить их в пух и прах, иначе они остановят человека, не дадут ему поверить и пойти на курсы.

Последний абзац, Место прощания. Нужно попрощаться так, чтобы человек к вам вернулся. Отлично дать какой-то броский призыв, толчок к действию. Прощальный пинок.

Например, так:

Всего через месяц вы сможете неплохо понимать китайский язык. Или не сможете. Все зависит от того, какое решение вы примете сейчас.

Хотите стать человеком, которого понимают китайцы? Напишите нам прямо сейчас!

Не уверены, что сможете? Приходите на бесплатный урок. Это ни к чему не обяжет, но многое объяснит.

Собственно, все. Текст достаточно хорош, но при должном усилении может стать еще лучше. Всего доброго, друзья!

 

 

Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (7 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

7
Ответить

avatar
3 Comment threads
4 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
4 Comment authors
ЛилияPandaНилюфарProsto Rolik Recent comment authors
Новые Старые Популярные
Лилия
Лилия

Просто песня! Ваш сайт, Петр, для меня находка. Благодарю за щедрость и желание помочь людям, точнее копирайтерам.

Нилюфар
Нилюфар

Когда впервые посетила этот сайт и прочитала какую-то статью, посчитала бредом полным (не помню, почему????). Еще пару раз попала с поисковика – интереснее. Знакомлюсь с работами – класс! И после ваших замечаний и изменений смешные текстА превращаются в продающие тексты. Спасибо! Надо бы осмелиться и отправить хоть разок свою работу

Panda
Panda

Так в чем же дело, присылайте!

Нилюфар
Нилюфар

Предложение еще в силе)? Если да, просто супер! Все утро об этом думаю 🙂

Panda
Panda

C утра еще ничего не изменилось:)

Нилюфар
Нилюфар

))))))Ну тогда я отправляю!

Prosto Rolik
Prosto Rolik

Это не довольные, а ржущие китайцы. С тех, кто прошёл обучение)

Если серьёзно – как всегда, полезно и занимательно. Про пуделя и собаку отлично сформулировано.

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять