Приветствую вас, коллеги! Давно не виделись))))
По сабжу.
У любого подхода в ценообразовании есть свои плюсы и минусы для обеих сторон договора.
Фиксированные тарифы:«+» Прозрачность.
Клиент: сразу понятно, могу я себе позволить услугу или нет.
Продавец: сколько я получу в итоге.
«+» Все клиенты равны.
«-» Зауженный сегмент рынка по цене.
«-» Возможно, упущенная выгода для продавца. /Эх, мог бы срубить бабла побольше. Богатый клиент попался./
Процентная ставка:«+» Более широкий сегмент рынка. /Каждому по способностям./
«-» Никто не любит, когда считают его деньги!
«-» Предвзятость. /Качество услуги одно, а цены разные. Для более «богатых» клиентов старается лучше./
«-» Непрозрачность – надо выполнять лишние действия по расчету. Думаю, что при таком подходе вам придется каждому рассчитывать стоимость проекта.
--
Я не знаю, насколько себя оправдывает тарифная политика по ценам. Возможно, для ваших клиентов это будет разумно, ведь они тоже берут определенный процент от выигрыша. Значит, им привычны такие способы расчета. Опять же в юридическом бизнесе % ставка не по всем услугам.
Плюс вам, скорее всего, потребуется ввести минимальную стоимость заказа, так как сумма % у совсем мелких клиентов будет мизерная, и вы не захотите писать статью за такие деньги.
Опять же мне видится в вашей проблеме ценообразования отсутствие четкого позиционирования. У вас есть отстройка по тематике, а по цене нет. Нужны ли вам совсем мелкие клиенты? Может вам для новичков ввести специальный тарифный план? Но не вызовет ли это негатива со стороны более крупных клиентов? /Им дешевле написали. Считает наши деньги. /
Мне понятно, что вы хотите охватить более широкий сегмент рынка, не упустив мелких клиентов и срубив бабла с крупных заказчиков.
Выход – четкое позиционирование по цене с ориентацией на один сегмент рынка: крупные, средние, мелкие юр.фирмы.