buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Ценообразование. Процент от стоимость услуги. Разумно ли?  (Прочитано 4484 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
Всем здравствуйте!

Вопрос ценообразования.

Смотрел недавно сайт одного юриста. Адвокат, уголовные дела. 165 000 за одно уголовное дело. Сравнил эту сумму с расценками компании, с которой сейчас работаю  (25 000 за расторжение брака) и призадумался.

Справедливы ли плоские тарифы?

То есть такие:
1. Тариф 1 - 2000 рублей;
2. Тариф 2 - 5000 рублей;
3. Тариф 3 - 10 000 рублей.

Без учёта, о какой услуге речь. Справедливо ли это ценообразование, разумно ли оно? Ведь услуги, которые оказывают мои клиенты, стоят очень по-разному. Статья за 3000, которая продаёт услугу за 165 000 и статья за 3000, которая продаёт услугу за 25 000.

Тарифы "процент от услуги"

То есть так (проценты условные):
1. Тариф 1 - 20% от стоимости рекламируемой услуги;
2. Тариф 2 - 35% от стоимости рекламируемой услуги;
3. Тариф 3 - 50% от стоимости рекламируемой услуги;
4. Тариф 4 - 75% от стоимости рекламируемой услуги.

Я склоняюсь к мнению, что это более справедливо. И с обоснованием проблем нет. Клиент увидит расценки и подумает (ну, я так надеюсь): "ого, даже при тарифе 4 я заплачу всего 3/4 от стоимости услуги, а статья-то продаст услугу многократно!".

Такое ценообразование подойдёт для продающих текстов: продающих статей и лендингов. Подойдёт ли для рекламный статей - не знаю... Для информационных статей, пресс-релизов в любом случае надо будет применять фиксированные тарифы.

Пожалуйста, уважаемые коллеги, выскажитесь. Что лучше - плоские тарифы или тарифы в процентах от стоимости услуги?

Оффлайн Юкка Гриценко

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1341
  • - Получено: 1172
  • Сообщений: 874
  • Карма: 1180
  • Пол: Женский
Приветствую вас, коллеги! Давно не виделись))))

По сабжу.

У любого подхода в ценообразовании есть свои плюсы и минусы для обеих сторон договора.

Фиксированные тарифы:


«+» Прозрачность.

Клиент: сразу понятно, могу я себе позволить услугу или нет.
Продавец: сколько я получу в итоге.

«+» Все клиенты равны.

«-» Зауженный сегмент рынка по цене.

«-» Возможно, упущенная выгода для продавца. /Эх, мог бы срубить бабла побольше. Богатый клиент попался./

Процентная ставка:


«+» Более широкий сегмент рынка. /Каждому по способностям./

«-» Никто не любит, когда считают его деньги!

«-» Предвзятость. /Качество услуги одно, а цены разные. Для более «богатых» клиентов старается лучше./

 «-» Непрозрачность – надо выполнять лишние действия по расчету. Думаю, что при таком подходе вам придется каждому рассчитывать стоимость проекта.

--
Я не знаю, насколько себя оправдывает тарифная политика по ценам. Возможно, для ваших клиентов это будет разумно, ведь они тоже берут определенный процент от выигрыша. Значит, им привычны такие способы расчета. Опять же в юридическом бизнесе % ставка не по всем услугам.

Плюс вам, скорее всего, потребуется ввести минимальную стоимость заказа, так как сумма % у совсем мелких клиентов будет мизерная, и вы не захотите писать статью за такие деньги.

Опять же мне видится в вашей проблеме ценообразования отсутствие четкого позиционирования. У вас есть отстройка по тематике, а по цене нет. Нужны ли вам совсем мелкие клиенты? Может вам для новичков ввести специальный тарифный план? Но не вызовет ли это негатива со стороны более крупных клиентов? /Им дешевле написали. Считает наши деньги. /

Мне понятно, что вы хотите охватить более широкий сегмент рынка, не упустив мелких клиентов и срубив бабла с крупных заказчиков.  ;) ;) ;)

Выход – четкое позиционирование по цене с ориентацией на один сегмент рынка: крупные, средние, мелкие юр.фирмы.

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
То-то я думал, почему Юкка так долго пишет. Подробно - вот почему.

Спасибо, выход Вы предложили. Теперь мне остаётся думать, что с этим переложением делать. Скорее всего, пока оставлю "плоский тариф", а потом, когда сайт раскрутится + буду слать КП, попробую "процент от услуги". А с другой стороны, "процент от услуги" можно опробовать уже заранее. Хм.

Оффлайн Смотрящий по textis.ru

  • VIP
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4705
  • - Получено: 7412
  • Сообщений: 4014
  • Карма: 7461
  • Пол: Мужской
  • Читаем правила
Ничоси, Юкка пришла :)

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
Пётр, а Вы что думаете?

Форум копирайтеров Рунета


Оффлайн Смотрящий по textis.ru

  • VIP
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4705
  • - Получено: 7412
  • Сообщений: 4014
  • Карма: 7461
  • Пол: Мужской
  • Читаем правила
А я ниче не думаю, я просто по Сети лажу, отдыхаю. Лень вникать, меня работой завалили опять, страшно начинать.

Оффлайн Kashchey

  • Знаток+
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 676
  • - Получено: 2184
  • Сообщений: 1112
  • Карма: 2202
  • Пол: Мужской
  • Копирайтер
работой завалили опять, страшно начинать.

Так вот кто всех заказчиков забрал ???

По сабжу...

Леонид, а как контролировать процесс?

  1. Заказчик может менять цены у себя в два клика.
  2. Кто даст гарантии, что заказчик сразу всё поймёт? 

Если на то пошло, то можно продавать комплект услуг, чем больше услуг в комплекте, тем выше цена. Заказчик посмотрит на цены, сверится с бюджетом и закажет.

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
1. Заказчик может менять цены у себя в два клика.

На сайте-то да. Но что заказчик потом скажет своему клиенту, который прочитает на сайте одну цену, а потом в офисе услышит другую?

Оффлайн Kashchey

  • Знаток+
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 676
  • - Получено: 2184
  • Сообщений: 1112
  • Карма: 2202
  • Пол: Мужской
  • Копирайтер
На сайте-то да. Но что заказчик потом скажет своему клиенту, который прочитает на сайте одну цену, а потом в офисе услышит другую?

А что Вы скажите заказчику, если он потом (когда текст написан из сдан) просто поменяет цены :)

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
А что Вы скажите заказчику, если он потом (когда текст написан из сдан) просто поменяет цены

Михаил, вопрос о ценах моего клиента - это не вопрос между моим клиентом и мной. Это вопрос между моим клиентом и его клиентами. Если сегодня он поставит цену 25000, чтобы заплатить мне 5000, а завтра изменит свою цену на 50000, то это вызовет соответствующую реакцию его клиентов. Пойдёт ли заказчик на такое, чтобы сэкономить какие-то 5000-10000 рублей? Вряд ли.

И к тому же, я установлю минимальную стоимость моих услуг, которая гарантирует защиту от дешёвой работы.

Оффлайн bambur

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 71
  • - Получено: 100
  • Сообщений: 84
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Шлеп-шлеп по кнопкам...
А если человек недвижимость продает? Мы б тогда на процентах уже по поселку коттеджному себе прикупили!

Здесь так:

Продавцы получают процент от продаж. В некоторых местах вообще нет оклада, только проценты. Так вот, эти самые проценты у всех разные. То есть, если человек торгует утюгами за 6000 - он легко заплатит вам за хороший текст до 50% от стоимости товара. Если холодильниками за 30000, то ограничится 1%. Если квартиры за 3000000, то можете смело рассчитывать на 0,01%. В итоге получаем 3000 и с чувством выполненного долга закрываем ноутбук и открываем шампанское - вот она, победа!

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
Продавцы получают процент от продаж.

Не-не-не, у меня узкая ЦА - только юр.компании + юристы-одиночки.

Они берут процент редко, по-моему, только когда речь идёт о взыскании денег через суд. В основном - фиксированная сумма за услугу.
Добавлено: Январь 15, 2016, 03:27:50 pm

Если холодильниками за 30000, то ограничится 1%

Шош Вы мне, за приличную статью о холодильниках 300 рублей полагаете? :D

Оффлайн bambur

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 71
  • - Получено: 100
  • Сообщений: 84
  • Карма: 102
  • Пол: Мужской
  • Шлеп-шлеп по кнопкам...
Шош Вы мне, за приличную статью о холодильниках 300 рублей полагаете?
:)это таблица умножения подвела. Я везде вам по три тыщи положил)

Оффлайн Дмитрий Коротич

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 107
  • - Получено: 122
  • Сообщений: 54
  • Карма: 126
Привет, Леонид :)

Тарифы чаще всего настраивают так, чтобы 90% клиентов выбирали оптимальный или переходили к нему после пробного бесплатного периода. Это отлично работает для сервисов, а в сегменте услуг я не вижу смысла использовать тарифы. Тем более для копирайтера. Чем минимальный или оптимальный тариф будет отличаться от максимального? Преимущества будут высосаны из пальца.

Оффлайн ЛеонидАвтор темы

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
Спасибо, Дмитрий!

Тогда как лучше - фиксированная твёрдая сумма или процент от стоимости рекламируемой услуги?

 

Поиск