Виталий, ну, у каждого своё мнение)
Я вот по своему опыту скажу - как с пустым портфолио были заказы, так и с наполненным. И не так чтоб сильно эти статьи смотрели - там же статистика просмотров видна. Так что далеко не все заказчики вообще туда заглядывают. Но лучше пусть будет, в этом я согласна.
Вот пример - подала заявку на текст о мебели. Указала, что в портфолио выложены мои статьи на эту тематику, в надежде - посмотрит, оценит. Да как же!) Заказ дал, а в портфолио вообще не заглядывал. Так что никаких бонусов мне эти статьи не принесли. Хотя, может, это и нетипичное поведение заказчика. Будем отслеживать дальше))
Дополню - мне кажется, чаще ориентируются на положительные отзывы. Если энное количество людей похвалили вашу работу, то есть надежда, что писать таки умеете. Я бы этому фактору больше доверяла.