Давайте оценивать проблемы с точки зрения обеих заинтересованных сторон.
На мой взгляд, сторон здесь побольше будет, потому, что не не существует некоего обобщенного "заказчика", без конкретных целей и задач, которые он решает при помощи текстов.
Те кто продает товары и услуги, получают с сайта реальный и очень немалый доход. Для них тексты - инструмент, с помощью которого они зарабатывают сотни тысяч и миллионы. Соответственно, и финансовые возможности у них имеются, и критерий оценки понятен - рост продаж. И платить за это они готовы очень и очень хорошо. Собственно, это и есть настоящие Заказчики. И вот их-то, как раз, проценты уникальности, баллы по главреду и прочая академическая тошнота не интересует вообще.
А вот другие, только по этим параметрам текст и оценивают. А как его еще оценить, если сайт на котором он размещен, не несет никому никакой пользы и предназначен, например, для продажи ссылок? Эти сайты ничего не продают, не несут полезной информации (в тысячный раз переписанную мамой в декрете статью, о том как выжить в тайге зимой без ножа и спичек, считать не будем), получают, соответственно, копейки. Даже если бы и захотели они платить прилично, денег у них на это все равно нет.
А еще есть перекупщики, студии, лохотроны, фрилансеры контент-менеджеры, СЕОшники и веб-мастера. У всех разные цели, методы, критерии оценки и финансовые возможности.
Так же, кстати, обстоит дело и у копирайтеров.