Если бы я пришёл в копирайтинг сегодня, то действовал бы следующим образом:
- зарегистрировался на одной из бирж, где стал бы писать хорошие статьи, осмысленные, такие, которые самому нравятся. Выкладывать 2-3 статьи в день в свободную продажу, ну и приманивать жирных перекупщиков или случайных заказчиков на постоянку. ПОМНИТЕ не больше 2-3 статей в день. Можно же ввести деньги в интернет!? Да можно, но зачем, ведь есть и другие дела.
Поставил себе цели прочитать и изучить вопросы по:
(Шаг 1)
- информационным статьям (их цель донести искомую информацию, дать полный, развернутый ответ на вопросы читателя) изучить этот вопрос полностью. Тут сложно что-то конкретное посоветовать, вот статьи на сайте Панды полезные, информационные, интересные. Искать такие же и выделять их достоинства и недостатки. А ещё начните читать книгу, любую, но нормировано по 10-15 страниц в день.
(Шаг 1.1)
- проверке орфографии и уникальности. Выработать стратегию проверки текстов на уникальность и орфографию. Моя последовательность проверки следующая: сначала сервис istio.com (очень удобно дорабатывать статью), потом орфография и пунктуация (программная: Word, сервис орфограммка, и вычитка, после перерыва 3-5 минут), потом уникальность по текст.ру и адвего. Из-за этого пункта я пишу 1-ну статью час.
(Шаг 2)
- деловой переписке. То как вы ведете переписку с заказчиком, говорит о Вашем подходе к делу и профессионализме. Это очень важный аспект, куча книг в интернете.
(Шаг 3)
- SEO оптимизации и придвижению сайтов (их цель привлечь клиентов, покупателей и обывателей к товару, услуге, сайту и тд.) Не путать с продающими текстами! Да в продающих статьях может быть SEO, но в SEO оптимизированная статья необязательно продающая. Так вот изучаем оптимизацию. Фишки работы с поисковиками. Привет форумы и полезные сайты.
(Шаг 4)
- созданию сайтов. Никто не говорит, чтобы Вы изучили верстку и дизайн (но если Вы сделаете и это, то зарабатывать станете значительно больше), достаточно научиться разбираться в коде и делать простые операции: добавлять статьи, картинки, ставить теги Seo оптимизации и так далее. И самое главное изучить одну из платформ, на которой вы сделаете свой интернет офис.
(Шаг 4.1)
Сделать свой сайт, по шаблонам на WordPress например, без наполнения! Денег на домен (1 уровня!!!) у Вас уже должно быть достаточно. Никаких платформ с доменами 2,3 уровня и так далее. Это не серьёзно.
(Шаг 5)
- продающим текстам. Изучение продающих текстов, привет книгам Шугермана, Кеннеди и других. Не нужно хвататься за всё подряд. Две-три главы в день самое то. Обязательно изучить маркетинг, насколько сил хватит (мне не хватило, но продавать себя я научился). Получив знания, применяем их на своём сайте и его рекламе абсолютно везде: бесплатные площадки, социальные сети, форумы и блоги, рассылки, газеты (бизнес, финансы, интернет и тд.), есть деньги? реклама по телевиденью и радио будут Вашим преимуществом!
(Шаг 5.1)
Изучить инструменты, которые позволяют оценивать эффективность продающих текстов и использовать их.
УРА!!! Вы стали новичком, который знает основы. А работа проделана не шуточная, правда? За год, два и можно пройти по всем пунктам и начать понимать шуточки маркетологов.
Сразу отвечу на вопрос, как этого добиться когда: у меня дети, муж, брат, жена, 2 кота и собачка? Сразу скажу, собачку в расход
! Шучу
, но домашним придется смириться с тем, что Вы заняты большую часть времени, кота кормите два раза вдень. Ах да, телевизор выбросьте в окно, но помните Вы не рок-звезда, а копирайтер! Забудьте о том, чтобы подремать в метро или автобусе, Вам же есть, что почитать или изучить.
К покупке обязательны: ноутбук, электронная книга, минигарнитура (чтобы отвечать на звонки клиентов меняя памперсы), блокнот, ручка.
Шаг следующий.
Смотреть на мир, как копирайтер. Идете Вы по улице в магазин и видите рекламу, которая не привлекает, а отталкивает. Запишем фирму и свои мысли о рекламе. Знаете, как её улучшить? Звоните в фирму и предлагайте усовершенствовать рекламу.
Развивайте рекламную сеть своих услуг. Ищите серьёзных заказчиков в офлайн, раз в неделю можно походить по компаниям. Перед этим проверьте их сайт на наличие плохих текстов.
Много заказов? Цены вверх!
- это всё интересно конечно, но когда я стану профессионалом?
Если Вам звонят ни клиенты, а руководители компаний, которые предлагают Вам нешуточные деньги за то, что Вы станете консультантом их рекламного агентства или отдела продаж, поздравляю Вы профессионал! Не соглашайтесь на должность руководителя (зачем гнуть спину?), есть такое понятие как консультант (должность хорошая, так как нужно лишь консультировать людей по тому, или иному вопросу и делится знаниями и опытом). Требуйте фиксированный оклад
и свободный график.
Упссс…опять перестарался. Не гоните меня с форума, я буду хорошим, правда.