buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?  (Прочитано 6724 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stasyaАвтор темы

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 20
  • - Получено: 166
  • Сообщений: 197
  • Карма: 168
  • Пол: Женский
Довольно часто в темах о копирайтинге сталкиваюсь с обсуждением грамотности/неграмотности, где исполнители осуждают эту черту в своих заказчиках. Типа "что он вообще может от меня требовать, если сам пишет с ошибками!" Ну, или высмеивают людей, цитируя их перлы. Меня, честно говоря, коробит такое поведение. Искренне не понимаю этого. Да, мне попадаются в ленте заказы с ошибками и опечатками. Да, мне пишут в личку люди, путающиеся в запятых. Признаюсь, коробит и режет глаз. Но тыкать носом в этот недостаток и самоутверждаться за счет собственной грамотности (кстати, не всегда безупречной!). :-\ Пусть это высмеивание и происходит чаще всего за глаза, в кругу таких же исполнителей.

Заказчик хочет купить хорошие, грамотные тексты, он идет на биржу и предлагает деньги людям, которые умеют (или думают, что умеют :D) писать такие тексты. А сам он и не обязан владеть таким навыком!

А если эту логику перенести из копирайтинга в другую сферу бизнес-отношений, то можно дойти до абсурда. Например,не так давно заказывала пластиковые окна в квартиру, практически ничего в них не понимая. Менеджер популярно и на пальцах все рассказал, показал и ответил на вопросы. А если бы он начал "гнуть пальцы" и возмущаться: как это она заказывает окна, а сама не разбирается в них не фига?! Да еще вопросы смеет задавать тупые и что-то хотеть!  Или приду к врачу, а он будет ждать, что я ориентируюсь в симптомах болезней и лекарствах.
Грамотность, разумеется, украшает человека, для копирайтера это вообще признак профпригодности. Но дает ли умение писать без ошибок право смотреть на других свысока?

Оффлайн Людмила SSS

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 59
  • - Получено: 52
  • Сообщений: 103
  • Карма: 52
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #1 : Апрель 07, 2015, 05:35:52 pm »
Думаю, что неграмотным быть априори стыдно, независимо от того, кем ты работаешь. Люди, любите свой родной язык!

Оффлайн Eleniko

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 634
  • - Получено: 404
  • Сообщений: 395
  • Карма: 410
  • Пол: Женский
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #2 : Апрель 07, 2015, 10:05:51 pm »
Я считаю, что все должны быть грамотными))) Однако быть безграмотным исполнителем - это стыдно и недопустимо. А заказчик вполне может себе это позволить. Он для этого и приходит на биржу, чтобы получить услугу. Причем качественную. Мы же тоже хотим хорошего обслуживания, когда что-либо покупаем или заказываем, при этом не всегда в этом разбираемся. На то и существует рынок труда, чтобы каждый делал то, что умеет.

Оффлайн vilvarin85

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 127
  • - Получено: 212
  • Сообщений: 158
  • Карма: 214
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #3 : Апрель 08, 2015, 12:12:19 am »
Я считаю, что заказчик не имеет права быть безграмотным (если хотите, закидайте меня...а чем хотите). Это человек, который дает вам работу и потом проверяет ее. Или не так? Как безграмотная личность может проверять выполнение заказа? При помощи различных программ? Если вижу, что в ТЗ очень много орфографических ошибок, то сразу же мысленно прощаюсь с заказом. Другой вопрос, если ТЗ составлял не сам заказчик. Тогда разговор уже идет по-другому. Я очень не люблю читать тексты с ошибками и всегда! делаю замечания близким людям (только им), чтобы они эти свои ПЕРЛЫ исправляли. Такая уж я вредная.

Оффлайн Людмила SSS

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 59
  • - Получено: 52
  • Сообщений: 103
  • Карма: 52
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #4 : Апрель 08, 2015, 02:42:18 am »
И я согласна, человек должен знать родной язык. Здесь речь не идет о таланте написания статей, а о грамотности. Это не сравнишь с профессиональными требованиями, как писалось выше, например, монтаж окон.  Знать родной язык ОБЯЗАТЕЛЬНО! Не знать его - СТЫДНО!

Форум копирайтеров Рунета

Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #4 : Апрель 08, 2015, 02:42:18 am »
 

Оффлайн Рокер Из-Ада

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 0
  • - Получено: 27
  • Сообщений: 427
  • Карма: 29
  • Пол: Мужской
  • Забанен
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #5 : Апрель 08, 2015, 02:46:11 am »
А мне все равно. Мое дело - заказ принял, выполнил, деньги получил, а там пусть как хотят. Если заказчик сильно безграмотен, это только его проблемы, меньше будет мои недочеты видеть, если вдруг всплывут ;) Мани... мани... мани... мани :-*

Оффлайн Котирайтер

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 37
  • - Получено: 73
  • Сообщений: 35
  • Карма: 74
  • Пол: Мужской
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #6 : Апрель 08, 2015, 09:16:36 pm »
Все мы люди, и кто-то в чем-то лучше нас. Если заказчик безграмотен, то он вдвойне нуждается в ваших услугах.

Оффлайн Kuzdra1812

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 322
  • - Получено: 181
  • Сообщений: 182
  • Карма: 184
  • Пол: Женский
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #7 : Апрель 09, 2015, 12:04:45 am »
Я считаю, что заказчик не имеет права быть безграмотным (если хотите, закидайте меня...а чем хотите). Это человек, который дает вам работу и потом проверяет ее. Или не так? Как безграмотная личность может проверять выполнение заказа? При помощи различных программ? Если вижу, что в ТЗ очень много орфографических ошибок, то сразу же мысленно прощаюсь с заказом. Другой вопрос, если ТЗ составлял не сам заказчик. Тогда разговор уже идет по-другому. Я очень не люблю читать тексты с ошибками и всегда! делаю замечания близким людям (только им), чтобы они эти свои ПЕРЛЫ исправляли. Такая уж я вредная.

Ох, я тоже такая, хотя и корю себя за неумение сдерживаться)) У меня были серьезно поставленные условия, что работу проверят на орфограммке. Ппц испугали, если б он знал, как я работы проверяю, сижу с учебниками и словарями. Пробовала, орфограммка не все видит. И несмотря, что все время учусь, все равно умудряюсь ошибки делать. При серьезном заказе придется пользоваться услугами корректора.

А заказчику, стыдно должно быть неграмотным быть, но я не откажусь от неправильного, в грамматическом отношении задания, за правильные деньги!

Оффлайн Марго

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 406
  • - Получено: 424
  • Сообщений: 379
  • Карма: 429
  • Пол: Женский
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #8 : Апрель 09, 2015, 07:36:51 am »

Какое то странное сравнение с окнами, чес слово.  Нас всех учили в школе писать и читать, но не учили разбираться в окнах.


Заказчик хочет купить хорошие, грамотные тексты, он идет на биржу и предлагает деньги людям, которые умеют (или думают, что умеют :D) писать такие тексты. А сам он и не обязан владеть таким навыком!

Почему не обязан? Ну самое элементарное проверить на ошибки. Меня на бирже тыкал один фейсом об тэйбл, потому что я не поставила точки в заголовках и подзаголовках. Имеет он право? Он же заказчик!


Грамотность, разумеется, украшает человека, для копирайтера это вообще признак профпригодности. Но дает ли умение писать без ошибок право смотреть на других свысока?

Ничего не дает право смотреть на человека свысока, так поступает только сам идиот,  если мягко так выразится.

А вообще глаза режет, но указывать на это никогда не буду, грамотность приветствуется у всех. Исключение опечатки и просто свободное общение, например на форуме, где думаю разрешается позволить себе специЯЛЬно писать с ошибками.

Оффлайн Андрей Грицкевич

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 19
  • - Получено: 63
  • Сообщений: 50
  • Карма: 63
  • Пол: Мужской
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #9 : Апрель 09, 2015, 03:17:15 pm »
Пока клиент платит, пусть хоть каждое слово с тремя ошибками пишет :D

Оффлайн Смотрящий по textis.ru

  • VIP
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4705
  • - Получено: 7412
  • Сообщений: 4014
  • Карма: 7461
  • Пол: Мужской
  • Читаем правила
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #10 : Апрель 09, 2015, 05:22:22 pm »
Лишь бы матом не ругался, ящетаю.

Оффлайн AnnaAnna

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 110
  • - Получено: 52
  • Сообщений: 105
  • Карма: 53
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #11 : Апрель 10, 2015, 03:02:40 pm »
Вообще, все равно, лишь бы платил.
Мне тут недавно один попался, так он пишет «правельно», «встовлять», «деректор» и.т.д. Про запятые я молчу, ведь их нет. Тз он тоже нормально не составил, из-за этого возникли недоразумения. Мне первый раз такой встречается. Я себя сильно грамотной не считаю и, конечно же, у меня есть ошибки, но он не знает элементарного.

Оффлайн Eleniko

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 634
  • - Получено: 404
  • Сообщений: 395
  • Карма: 410
  • Пол: Женский
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #12 : Апрель 15, 2015, 10:14:56 pm »
Недавно сдала отзыв про автомобиль, решила его найти и показать мужу. Нашла, смотрю - столько запятых лишних...Думаю, ни фига себя я накосячила. Открываю свой документ - все нормально)) Заказчик на свой вкус запятых наставил ;D ;D ;D. впервые увидела, чтобы с правильного на неправильное исправляли...

Оффлайн Flower

  • Свой человек
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 113
  • - Получено: 89
  • Сообщений: 97
  • Карма: 92
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #13 : Май 12, 2015, 11:04:17 pm »
Да лишь бы платил, на то он и заказчик.)) А грамотным должен быть копирайтер, раз он хлеб на этом зарабатывает.

Оффлайн bubukva

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 10
  • - Получено: 6
  • Сообщений: 20
  • Карма: 6
Re: Имеет ли заказчик право быть неграмотным?
« Ответ #14 : Июнь 11, 2015, 10:45:15 pm »
имеет

 

Поиск