Потеря копирайтером финансового голода и мотивации

потеря голода и мотивацииКаждый копирайтер рано или поздно переживает этот период. Еще недавно все шло замечательно, мы что-то планировали и достигали. Сегодня – полный творческий штиль. И дело здесь даже не в том, что нет идей. Вроде бы и идеи есть, и пишется, но внутри появляется какая-то липкая пустота.

Финансовый голод, так стремительно тянувший нас вперед еще совсем недавно, куда-то бесследно пропал

Деньги, главный (чего уж тут скрывать) мотиватор копирайтера – перестают мотивировать. Вам обещают хорошие суммы, предлагают заработать быстро и сразу, но до вас доходит лишь какой-то глухой шум, который даже не хочется пропускать через мозг. То, что раньше тревожило вас, сегодня слышится каким-то невнятным и не трогающим сердце гулом.

«Здравствуйте! Нам понравились ваши работы, стоимость написания устраивает. Когда сможем приступить?».

Раньше такие письма бодрили не хуже кофе, внося в будни ощущение важности и нужности того, что ты делаешь. Сегодня же они превратились в лишний и обременительный груз. Вы им не рады, вы их не ждете. Все, что вам нужно – отдохнуть от всей этой чехарды. Вы не хотите ничего писать и ничего никому предлагать. От вас требуют блеска в глазах и креатива, вы же с трудом сдерживаете себя от того, чтобы не удалить сообщение.

Люди, ждущие от вас энтузиазма, вас не узнают. Им не понять, что вы на время превратились в столетнего старика. Да, с виду вы все тот же, но внутри вас уже завелся вирус безразличия. Вас не радуют ни премиальные, ни похвалы, ни интересные темы. Пропал голод по работе. Пришло время тоскливого межсезонья.

Причины потери «финансового» голода

Обязательно нужно найти причину того, почему это вообще произошло. Найдем причину – сможет найти и «лекарства». Как нам видится, предпосылки для профессиональной апатии могут быть следующие:

Вы долгое время чего-то упорно достигали. У вас был серьезный мотивирующий фактор (машина, ноутбук, новая мебель и т.п.), который и не давал вам расслабляться. Вполне возможно, что после того, как вы достигли этого, наступил резкий «откат». Говоря проще, вы грезили финишем и вложили все силы, чтобы добежать. Добежали.

Вы слишком много вложили в свою победу, отдав все свои эмоциональные силы на то, чтобы дотянуть. Вы еле стоите за финишной чертой, качаясь от усталости и сбитого дыхания. Сейчас вам совершенно ничего не хочется, а уж тем более – задумываться о новых победах. Вам бы просто отдышаться…

Вы слишком долго не повышали цены. Налицо определенный конфликт: ваш уровень копирайтинга заметно прогрессирует, но при этом ваш уровень финансового благосостояния все тот же, что и раньше. Естественно, рано или поздно возникнет вопрос «А зачем, собственно, мне расти, если это не приносит пользы и радости?». Согласитесь, нет никакого смысла вкалывать за троих, если вы в любом случае получите энное количество денег. Пропадает азарт, а затем приходит и апатия.

 Вы лишены обратной связи с читателем. Ваши статьи уходят чужим людям, которые в лучшем случае скажут «спасибо», да и закажут еще с десяток тысяч знаков. Если же вы пишете для магазинов контента, то до вас и вовсе долетают лишь какие-то смешные брызги.

Каждая творческая личность нуждается в аплодисментах и признании. Можете смело плюнуть в лицо тому, кто скажет, что это не так. Тщеславен абсолютно каждый творческий человек. Если вы не получаете отклики на свои произведения, то рано или поздно это станет проблемой.

Копирайтер, который не слышит слов благодарности, превращается в задерганного и измученного раба текстов. Какое-то время он еще работает, стиснув зубы, но все равно это недовольство однажды «стрельнет». Вполне возможно, что даже деньги перестанут вас мотивировать, вы попросту перегорите.

Как вернуть финансовый голод?

Клин выбивают клином. Единственная возможность прийти в норму – снова проголодаться. Никаких «перекусов»: не нужно наскоками возвращаться и пробовать «вдруг прошло». Если уж решили проголодаться, относитесь к этому серьезно. Отключите интернет. Бросьте отвечать на письма. Уйдите в подполье на какое-то время. Вам нужно полностью сменить обстановку и переболеть. Играйте в игры, займитесь ремонтом в доме или езжайте к черту на кулички. Не важно.

Пока вы наслаждаетесь покоем и ничегонеделанием – идет выздоровление. Как заметили щемящую тоску по работе и желание писать вновь – значит, пришло время вернуться. Не вы первый: абсолютно каждый творческий человек (и даже гении) переживает подобное. Важно не раскиснуть и не загнать себя в депрессию. 70 % успехов копирайтера зависит от его настроя и творческой формы. И только 30 % – от его мастерства и стиля.

Естественно, цифры взяты с потолка, но нам кажется, что они более- менее правдивы. Можно написать редкостное говно, даже будучи признанным мэтром. А можно – сотворить шедевр, будучи самым посредственным исполнителем.

Проголодайтесь. Отдохните от Сети. И только когда финансовый аппетит вернется – шагайте снова в строй. Поверьте, вы только выиграете от этого. Спасибо за внимание!

Поделиться
Твитнуть
Поделиться
Отправить

Оценить статью

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (22 оценок, среднее: 4,86 из 5)
Загрузка...

СЛЕДУЮЩАЯ СТАТЬЯ

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять