buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?  (Прочитано 4969 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн stasya

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 20
  • - Получено: 166
  • Сообщений: 197
  • Карма: 168
  • Пол: Женский
Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
« Ответ #15 : Сентябрь 28, 2015, 11:23:06 am »
А почему бы и нет? Все, конечно, зависит от продукта и целевой аудитории, на которую рассчитан продажник. Но для детских товаров или праздников, мне кажется, художественный стиль подойдет. По крайней мере, живой, эмоциональный текст задевает больше, чем сухие строчки с перечислением преимуществ и агрессивным призывом к действию. Только эмоций и художественных красивостей должно быть в меру, дабы продукт не потерялся на этом фоне.

Оффлайн Смотрящий по textis.ru

  • VIP
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4705
  • - Получено: 7412
  • Сообщений: 4014
  • Карма: 7461
  • Пол: Мужской
  • Читаем правила
Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
« Ответ #16 : Сентябрь 28, 2015, 11:25:56 am »
Сторителлинг

Оффлайн КотПечальный

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 340
  • - Получено: 228
  • Сообщений: 171
  • Карма: 228
Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
« Ответ #17 : Сентябрь 28, 2015, 05:51:09 pm »
Добрый вечер)
Уж не знаю, правда это или нет, но — вот пример.
"До того, как романист Харуки Мураками стал признанным литературным гигантом, он был брендовым писателем для Onward Kashiyama — компании, занимавшейся продажей одежды. Но это были не просто рекламные тексты, а полноценная брендовая проза.

В 1985 году Onward начала кампанию по выходу на американский рынок под брендом J. Press. Их реклама не была какой-то особенной: фотография модели в одежде и немного текста. Однако примерно в это же время японская культура потянулась к авангарду, и Onward последовала за ней.

Компания наняла Мураками, уже получившего некоторую известность у себя на родине, чтобы написать несколько коротких историй, которые должны были заменить традиционные рекламные тексты. Что интересно — в этих рассказах ни разу не упоминался бренд J. Press или какой-либо из его продуктов. Единственным упоминанием торговой марки был небольшой логотип J. Press, отпечатанный в левом нижнем углу.

Более того, рассказы, которые заказывала Onward, почти никогда не касались темы моды. Писатель и редактор Шигесато Итои, руководивший Мураками, сказал романисту: «Просто развлекись с этим».

В течение следующих двух лет Мураками создавал изобретательные и причудливые тексты с названиями вроде «Устрицы в лобби отеля», «Снова пончики» и «Такаяма Норико и мое либидо». Благодаря такому подходу Onward стала грести деньги лопатой, а публикации Мураками в течение двух лет появлялись в популярных японских журналах.

Из-за неограниченной свободы в творчестве он очень скоро прославился как автор беллетристики, которая одновременно завораживала и выбивалась из нормы. Даже после того, как Мураками стал национальной знаменитостью со своим романом «Норвежский лес», он вернулся к написанию спонсированных публикаций, в этот раз — для Parker Pens".

Оффлайн КотПечальный

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 340
  • - Получено: 228
  • Сообщений: 171
  • Карма: 228
Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
« Ответ #18 : Сентябрь 28, 2015, 05:56:50 pm »
Я бы тоже скорее откликнулась на что-то "непродающее". Совсем не переношу "впаривание" — и не потому, что сама "у мартена", а всю сознательную жизнь)
В этом смысле хорошо писать тексты для дорогих магазинов: хвалить нельзя (хвалят только дешёвые товары и среднего/низкого качества), просто констатация фактов хорошим русским языком.

Оффлайн SergeyS

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 197
  • - Получено: 144
  • Сообщений: 426
  • Карма: 141
  • Пол: Мужской
задумалась - а попадались ли мне такие страницы/лендинги/описания товаров, чтобы вот прочитал и сразу захотелось купить? что-то не припомню... В основном уже целенаправленно что-то ищешь, попадаешь на ресурс и тогда уже тебя цепляет или нет.
Аналогично. Почти уверен, что "эра лендингов" когда-то пройдет.

Мне сам принцип этой "цветастой портянки" глубоко претит. Знаешь наперед, что сейчас тебе будут что-то впаривать. :-[
Другое дело, что пока это будет "работать на выборках" и давать конверсию — это будет. Может оно и работает, не знаю. Хотя, в любом случае клиент должен уже изначально хотя бы "колебаться" в отношении покупки. А лучше — быть почти уверенным в нужности. Тогда точно сработает. И даже назойливая портянка этому не сможет помешать.

Любой врач должен знать — если болезнь не начать вовремя лечить, она может пройти сама. Любой "лендингист" должен помнить — если клиент действительно захочет что-то купить, зачастую этому не сможет помешать ни один даже самый идиотский лендинг. :)

Форум копирайтеров Рунета

 

Оффлайн Лаборыч

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 554
  • - Получено: 494
  • Сообщений: 352
  • Карма: 500
  • Пол: Мужской
Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
« Ответ #20 : Февраль 05, 2016, 10:43:38 pm »
Да, сторителлинг.

Кстати, понимаю историю с японцами. У них особая любовь к комиксам и аниме. )))

Но к сторителингу надо относится осторожно. Во-первых, это не совсем в русском менталитете - превнесено. И уже на генетическом уровне закрепился опыт от истории "личного успеха" Лени Голубкова (пирамида МММ).

Вот сейчас на глаза как раз попалась статейка про продающие тексты: http://texterra.ru/blog/kak-napisat-prodayushchiy-tekst-poshagovyy-retsept.html. Вот цитата из неё:


Приведите примеры уже состоявшихся покупок. Людям нравится следовать за другими, делать «как все». Поэтому, если Настя узнала, что Оле помог крем от морщин вашей фирмы, то она, скорее всего, его тоже купит. Конкретные примеры успешных покупок и отзывы довольных клиентов не только повышают ваш авторитет, но и делают текст увлекательным. Ведь куда интереснее читать жизненные истории, чем сухую теорию.

Но! Не переборщите с их количеством. Многочисленные истории и отзывы счастливых клиентов, встречающееся чуть ли не в каждом абзаце ваших текстов, могут насторожить пользователей и вызвать сомнение в их правдоподобности.



Есть один превосходный пример сторителлинга просто в логотипе - Skoda:




Логотип претерпел несколько изменений, но так и остался головой индейца с перьями и стрелой. Это друг Эмиля Шкода во время его пребывания в Америки (чуть ли не спас его, что ли - не помню).

Лого Mitsubisi - тоже что-то там про три алмаза.


Оффлайн SergeyS

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 197
  • - Получено: 144
  • Сообщений: 426
  • Карма: 141
  • Пол: Мужской
Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
« Ответ #21 : Февраль 05, 2016, 10:53:11 pm »
Поэтому, если Настя узнала, что Оле помог крем от морщин вашей фирмы, то она, скорее всего, его тоже купит.
Да, но с малюсеньким дополнением, с маленькой ложкой дегтя — Анастасия должна быть уверена:
— в существовании ранее морщин у Ольги;
— в существовании самой Ольги. :)

Оффлайн Лаборыч

  • Старожил
  • ***
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 554
  • - Получено: 494
  • Сообщений: 352
  • Карма: 500
  • Пол: Мужской
Re: Может ли быть продажник "в художественном стиле"?
« Ответ #22 : Февраль 05, 2016, 11:02:39 pm »
Блин, я сейчас вот только дочитал статью и флуд коментов под ней. Не цепляйтесь к деталям. Автор описывает общие вещи и грамотно описывает. И очень хорошо подытоживает в разделе "Заключение". В частности:

Каждая конкретная ситуация требует сугубо индивидуального подхода. То, что сработало в одной маркетинговой кампании, далеко не всегда приведет к успеху в другой.

Кто, кому и в чём поверит, т.е. как работает текст, отдельные его элементы (формулировки и проч.) и контент в целом - конечно, в это изначально закладываются определённые критерии и здравый смысл. Но в конечном итоге оно тестируется статистически. Для кого-то и не будет работать, например, для меня. Но если для приемлемого процента посетителей работает (хорошая конверсия) - плевать на меня.

 

Поиск