Добрый вечер)
Уж не знаю, правда это или нет, но — вот пример.
"До того, как романист Харуки Мураками стал признанным литературным гигантом, он был брендовым писателем для Onward Kashiyama — компании, занимавшейся продажей одежды. Но это были не просто рекламные тексты, а полноценная брендовая проза.
В 1985 году Onward начала кампанию по выходу на американский рынок под брендом J. Press. Их реклама не была какой-то особенной: фотография модели в одежде и немного текста. Однако примерно в это же время японская культура потянулась к авангарду, и Onward последовала за ней.
Компания наняла Мураками, уже получившего некоторую известность у себя на родине, чтобы написать несколько коротких историй, которые должны были заменить традиционные рекламные тексты. Что интересно — в этих рассказах ни разу не упоминался бренд J. Press или какой-либо из его продуктов. Единственным упоминанием торговой марки был небольшой логотип J. Press, отпечатанный в левом нижнем углу.
Более того, рассказы, которые заказывала Onward, почти никогда не касались темы моды. Писатель и редактор Шигесато Итои, руководивший Мураками, сказал романисту: «Просто развлекись с этим».
В течение следующих двух лет Мураками создавал изобретательные и причудливые тексты с названиями вроде «Устрицы в лобби отеля», «Снова пончики» и «Такаяма Норико и мое либидо». Благодаря такому подходу Onward стала грести деньги лопатой, а публикации Мураками в течение двух лет появлялись в популярных японских журналах.
Из-за неограниченной свободы в творчестве он очень скоро прославился как автор беллетристики, которая одновременно завораживала и выбивалась из нормы. Даже после того, как Мураками стал национальной знаменитостью со своим романом «Норвежский лес», он вернулся к написанию спонсированных публикаций, в этот раз — для Parker Pens".