«Теория работы».
В ветке много написано о ценах. Моё небольшое мнение на этот счёт.
Все наверняка работали/работаете на «обычной» работе (менеджер, промоутер, курьер, администратор, продавец, директор и тд.) Часто мы видим объявление и соглашаемся продать своё время за эти деньги. Дальше идёт собеседование, где мы доказываем своему работодателю, что наше время стоит дороже, так как мы хороший специалист. Если работодатель не хочет искать работника снова, и мы ему подходим, то получаем работу с испытательным сроком, где будут оценены наши умения.
Каждый заказчик это работодатель, которому нужно найти работника и заплатить деньги за его время. Сумму в обоих случаях определяете ВЫ! Копирайтер показывает свои умения в портфолио (кроме того, всё ваше мастерство будет оценено в первом заказе). Вы написали три статьи, и заказчик заплатил и пропал.
Если Вы заключаете контракт, то обязаны ВЫПОЛНИТЬ его за эти деньги. Советую посмотреть фильм «Трасса 60». В нём отлично показано, что такое контракт/соглашение/договор. Кстати этот же персонаж разрушает несколько реклам на радио, очень поучительно.
Минул месяц и тот же заказчик снова появился, и обратился к Вам! Грамотные заказчики вновь спросят Вас о сумме. Почему? Да потому, что заключается новый контракт! К чему я веду: заказчик – не ВАШ работодатель! Каждое обращение – это новый контракт.
Из жизни.
Как-то раз я был на отдыхе. Море, пляж, а по вечерам проверка почты. «Копирайтинг – это заболевание!» В почту ломился заказчик, денег давал, как всегда. Я ему объяснил, что нахожусь на отдыхе. И он поступил просто гениально и спросил: «Сколько стоит Ваше внимание и время в отпуске?»
- Тройной тариф, ответил я. (так как двойной беру за срочность).
Полчаса спустя я сидел в прибрежном баре, без заказа. И ничуть не расстроился.
Пытаться брать дорогие заказы необходимо! Если завалите, будет много критики (плохой отзыв) и хороший опыт. Если справитесь, то хороший отзыв, а может и билет в следующую ценовую нишу, на постоянных заказах.