buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: За что платят копирайтеру?  (Прочитано 1933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн skarferАвтор темы

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4
  • - Получено: 8
  • Сообщений: 5
  • Карма: 8
За что платят копирайтеру?
« : Ноябрь 10, 2016, 01:31:28 am »
Всем привет.

Очень хочется услышать, точнее прочитать, слова коллег по цеху по моему вопросу.
Работаю с несколькими компаниями по созданию сайтов и несколькими вебмастерами (оптимизаторами), у всех разные клиенты и разные подходы. Поэтому я могу судить о том, что для каждого из них важно в работе, что эффективно, а что - нет.

Итак, есть разные позиции и подходы к работе:

- Первый: чисто SEO
Дает задание на SEO-тексты для сайта. Объем текста зависит от количества ключей, чтобы не было переспама. Содержание текста не играет роли. Да, казалось бы, такой подход уже не работает, но сотрудничаем больше года и объемы не уменьшаются, а растут. Минус в том, что никакого развития нет, только механическая нудная работа.

- Второй: SEO + информация
Дает задание на SEO-тексты для сайта. Объем текста зависит от количества ключей, чтобы не было переспама, но при этом есть желаемый объем для эффективного текста - 3000 знаков.  Содержание текста для оптимизатора не играет роли, но я общаюсь с клиентами напрямую, поэтому около половины заказчиков читают тексты и просят править, если что-то не так. Объемы также растут, так как сайты продвигаются.
Минус в том, что оптимизатор говорит клиентам, что тексты не нужны для людей, что их никто не читает, а важны они только для поисковых машин, поэтому многие заказчики не придираются к качеству, ведь результат в продвижении есть. Обидно, что твою работу не ценят. Это первое. И второе: всегда приходиться писать тексты объемом в 3000 знаков, а ведь иногда информацию не высосешь из пальца и вот тогда и получается начало текста конкретное об услугах компании, а остальная часть - просто набор информации (какие виды есть, какие особенности, как выбрать и проч.), что скорее всего никто и не читает.

- Третий: короткие емкие качественные тексты, не SEO
Выбор компании по созданию сайтов, которая работает в гораздо более дорогом сегменте. Логика следующая: SEO не нужно, пишем тексты для людей. То есть по сути это то, что нужно для развития (если считать первые два варианта отчасти механическими, в которых нельзя реализоваться как автор и копирайтер), но минус в том, что позиция компании звучит как "длинные тексты не читают, пиши коротко". Поясню: получается, что им нужен хороший текст, но именно короткий, а это значит, что никто не заплатит тебе много за такую работу, ибо написал всего три абзаца!

По деньгам:
первый платит меньше всех, второй - средне, третий - самый хороший ценник. Но объемы есть у первых двух, у третьего - меньше (это логично, ибо один сайт он делает в разы дольше, соответственно, много текстовой работы не будет).

Возникает вопрос: за что платят копирайтеру, если пишешь тексты для сайтов?

Как я рассуждаю:
Допустим, пусть SEO будет везде (даже у третьего варианта, потому то ключи все равно нужно использовать для продвижения).
В чем же ценность наших текстов?

Ценность 1. Если только в ключах и тексты не читают - это печально.
Ценность 2. Если нужны ключи и какая-то стандартная информация - тоже не очень (это какой-то веб-райтинг).
Ценность 3. Если нужны ключи и качественный текст - то как доказать, что твой текст действительно чем-то отличим от первых двух?

Так вот третья ценность меня интересует больше всего... Да, я могу быть уверен, что ключи будут работать в текстах. Да, я могу написать качественно и хорошо, есть классные работы. Но я общаюсь с заказчиками как из мелкого, так и из крупного бизнеса (застройщики города), поэтому могу судить, что люди не отличают визуально текст качества "Ценность 2" и качества "Ценность 3". Да, они могут сделать какие-то правки. Да, "Ценность 3" им понравится больше, но они не станут платить в 10 раз дороже за то, что текст написан складно, креативно и точно. Им нужен результат. Они готовы платить за то, что текст продаст или приведет клиентов, а у меня получается, что приводят клиентов только  SEO-тексты, которые неинтересные и механические...

Эпилог. Читал в блоге одного из известных копирайтеров рунета, что главная ценность текстов от копирайтера - это их эффективность, а не литературное содержание. Продают твои три слова, значит, вот твой гонорар. А если две страницы букв и знаков не конвертируют читателя в заказчика - "давай, до свидания".

Финальный вопрос: как текст на сайте должен стать эффективным? Как измерить эту эффективность? Как доказать клиенту, что ваш текст в 3 слова за 50 000 руб. будет лучше, чем 300 слов за 300 рублей? В чем ценность копирайтинга, если речь о текстах для сайтов?

P.S. Надеюсь, будут озвучены решения и помимо продающих текстов. Хотя, если вы уверены в эффективности своих продающих текстов и вам платят за них, тогда с удовольствием послушаю про ваш опыт.

Спасибо за внимание! Надеюсь на продуктивную дискуссию))

Оффлайн Смотрящий по textis.ru

  • VIP
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4705
  • - Получено: 7412
  • Сообщений: 4014
  • Карма: 7461
  • Пол: Мужской
  • Читаем правила
Re: За что платят копирайтеру?
« Ответ #1 : Ноябрь 10, 2016, 09:35:56 am »
Давайте начнем по порядку, всяко что-то забудем и потеряем, но начать стоит.

Первый тип текстов - SEO без смысла сегодня ставят на сайт только оптимизаторы-мошенники. Почему? Потому что это как в случае с допингом: какой-то не долгосрочный рост дать может, но потом будет расплата в виде обязательного понижения позиций, потому что поведенческие факторы у таких текстов крайне низкие.

Нравится это оптимизатором или не нравится, но уже выработаны стандарты текстов, ниже которых читатель просто не опустится. Если раньше такими стандартами был унылый SEO-бред и его(!!!) читали, то теперь планочка повыше. Такие тексты просто закрывают. Массово.

Второй вариант - тоже наполовину мошенничество. Оптимизаторов можно понять, им не нужен геморрой с текстами, они в них ни черта не смыслят. Там кризис сейчас покруче, чем в копирайтинге. Сеть меняет правила, а 90% сеошников к этому не готовы. Не хотят учиться и вникать. Такие тексты, по сути, тоже не нужны.

Единственно реально работающие тексты - это тексты для людей. С ключами ( но не по алгоритму, а просто ключи) или без оных, но продающие. Вот такие тексты реально работают.

Теперь относительно того, за что платят копирайтеру.

 
Ценность 3" им понравится больше, но они не станут платить в 10 раз дороже за то, что текст написан складно, креативно и точно. Им нужен результат. Они готовы платить за то, что текст продаст или приведет клиентов, а у меня получается, что приводят клиентов только  SEO-тексты, которые неинтересные и механические...

Начнем с того, что бизнес платит сразу за несколько вещей:

1) Качественное изложение
2) Креативность
Складность и так далее.

Если вы думаете, что люди не готовы платить за качество, то ошибаетесь. Готовы. Бизнесу проще заплатить не 100, а 1 000 рублей, но чтобы "было как надо".

Что касается SEO-текстов, то открою Вам секрет - далеко не все компании водят людей с поисковиков. Только малая часть. Остальные - с рекламы в Сети и офлайн, с маркетинг-китов, с авито и прочих сайтов, с радио и телевизора, просто представляют свои услуги без амбиций. И вот в этом-то случае тексты даже без ключей будут работать..

А вообще - вы неправильно выделили третью ценность. Порядка 80% моих текстов продают, но при этом они оптимизированы. А вот как оптимизировать, чтобы не уронить качество текста - это уже вопрос мастерства.

Оффлайн skarferАвтор темы

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 4
  • - Получено: 8
  • Сообщений: 5
  • Карма: 8
Re: За что платят копирайтеру?
« Ответ #2 : Ноябрь 10, 2016, 11:38:40 am »
Петр, спасибо огромное за подробный ответ!  :)

Позволю себе немного поспорить. ;)

По поводу оптимизаторов-мошенников: эти тексты готовятся для большого портала, где в определенных разделах с товаром будут небольшие тексты около 1000 зн с включением запросов. Они работают для продвижения, и я почти уверен, что их редко кто будет читать. Да, пусть местами бредово, но человек пришел за товаром и ему всё равно, как его привели на сайт. Пусть не читает, для него главное - каталог с запчастями.

Про тексты для людей и оптимизацию: согласен, что надо нормально и аккуратно оптимизировать.

Про наполовину мошенников: им нужны тексты, но только с ключами, а клиент иногда хочет все же качество. К тому же сам текст не плохой, есть содержание, есть мысль и конкретика о компании клиента. Но качество все же не дотягивает. А продвижение работает - не поспоришь. И клиент не особо платежеспособен, ему не предложишь дорогой продающий текст, да еще и без гарантий успеха... Эти же деньги он просто вложит в рекламу.

Про тексты не для сайтов: здесь могу понять. Но есть нюанс: зачем платить 5000 руб. за текст, если менеджеры компании клиента напишут этот же текст для буклета сами? Вот поди докажи, что твой текст продает лучше.


Ну хорошо, пусть даже SEO в грубом и абразивном формате когда-либо загнется, допустим. Но я, думаю, что не скоро, потому что результат по-прежнему есть. Оставим этот вопрос.

Меня интересует больше следующее: вот вы говорите, что

1 - надо писать качественно (вкладываю в это понятие все характеристики классного текста),
2 - оптимизировать (допустим, аккуратно и незаметно),
3 - делать именно продающий текст.

Если с первым всё понятно (если качество нужно - клиент это скажет, копирайтер сделает), второе же - оптимизировать можно, но уже нет гарантий продвижения, как раньше, третье - текст продающий, но эффективность его не понятна. Получается, у клиента на сайте (допустим сайт очень хороший и правильный во всех смыслах) есть классный текст с ключами и продающим эффектом. Он за него заплатил. Окей. Но где клиенты, спросит он.

Ну вот зачем бизнесу платить за качественный текст на сайте, если нет заказов с сайта? Они заплатят больше за дизайн сайта, за разработку сайта, они это понимают ("Это делается технически сложно и это нравится клиентам"), а вот продающий текст - нет ("Да мне надо-то один абзац на главной странице, там напиши, что конкретно мы делаем. Остальное никто не читает"). Он не понимаем, как текст может привести клиента. Докажи - и он заплатит. Ему важна прибыль, а как ты это сделаешь всё равно. Пусть сайт вообще будет без текста, пусть будет весь напичкан текстами, как угодно, лишь бы продавал.

Ну вот по крайней мере у моих клиентов именно так, либо я пока не могу их убедить делать лучше и дороже.  :(

Они просто не видят связи текста на сайте и звонков от клиентов. Например, монтаж ворот или глазной диагностический центр ( мелкий и средний бизнес): как им объяснить, что вот этот качественный текст стоит 1000 руб., а вот этот качественный текст стоит 10000 руб.? Спросят: в чем разница? Ответ - второй продает лучше... Они скажут: раз продает, тогда докажи или получай проценты с заказов))) Ну не хочет компания отдавать 10 тыщ (!) за текст, если его менеджер, опять же, напишет текст за один день. И напишет, допустим, неплохо. Какая разница-то?

Вот вы, уважаемый читатель, как-то объясняете стоимость своих работ помимо просто слов "качественный" (да, это можно увидеть) и "продающий" (как "пощупать" продажи-то?)?  :)

 

Поиск