Петр, спасибо огромное за подробный ответ!
Позволю себе немного поспорить.
По поводу оптимизаторов-мошенников: эти тексты готовятся для большого портала, где в определенных разделах с товаром будут небольшие тексты около 1000 зн с включением запросов. Они работают для продвижения, и я почти уверен, что их редко кто будет читать. Да, пусть местами бредово, но человек пришел за товаром и ему всё равно, как его привели на сайт. Пусть не читает, для него главное - каталог с запчастями.
Про тексты для людей и оптимизацию: согласен, что надо нормально и аккуратно оптимизировать.
Про наполовину мошенников: им нужны тексты, но только с ключами, а клиент иногда хочет все же качество. К тому же сам текст не плохой, есть содержание, есть мысль и конкретика о компании клиента. Но качество все же не дотягивает. А продвижение работает - не поспоришь. И клиент не особо платежеспособен, ему не предложишь дорогой продающий текст, да еще и без гарантий успеха... Эти же деньги он просто вложит в рекламу.
Про тексты не для сайтов: здесь могу понять. Но есть нюанс: зачем платить 5000 руб. за текст, если менеджеры компании клиента напишут этот же текст для буклета сами? Вот поди докажи, что твой текст продает лучше.
Ну хорошо, пусть даже SEO в грубом и абразивном формате когда-либо загнется, допустим. Но я, думаю, что не скоро, потому что результат по-прежнему есть. Оставим этот вопрос.
Меня интересует больше следующее: вот вы говорите, что
1 - надо писать качественно (вкладываю в это понятие все характеристики классного текста),
2 - оптимизировать (допустим, аккуратно и незаметно),
3 - делать именно продающий текст.
Если с первым всё понятно (если качество нужно - клиент это скажет, копирайтер сделает), второе же - оптимизировать можно, но уже нет гарантий продвижения, как раньше, третье - текст продающий, но эффективность его не понятна. Получается, у клиента на сайте (допустим сайт очень хороший и правильный во всех смыслах) есть классный текст с ключами и продающим эффектом. Он за него заплатил. Окей. Но где клиенты, спросит он.
Ну вот зачем бизнесу платить за качественный текст на сайте, если нет заказов с сайта? Они заплатят больше за дизайн сайта, за разработку сайта, они это понимают ("Это делается технически сложно и это нравится клиентам"), а вот продающий текст - нет ("Да мне надо-то один абзац на главной странице, там напиши, что конкретно мы делаем. Остальное никто не читает"). Он не понимаем, как текст может привести клиента. Докажи - и он заплатит. Ему важна прибыль, а как ты это сделаешь всё равно. Пусть сайт вообще будет без текста, пусть будет весь напичкан текстами, как угодно, лишь бы продавал.
Ну вот по крайней мере у моих клиентов именно так, либо я пока не могу их убедить делать лучше и дороже.
Они просто не видят связи текста на сайте и звонков от клиентов. Например, монтаж ворот или глазной диагностический центр ( мелкий и средний бизнес): как им объяснить, что вот этот качественный текст стоит 1000 руб., а вот этот качественный текст стоит 10000 руб.? Спросят: в чем разница? Ответ - второй продает лучше... Они скажут: раз продает, тогда докажи или получай проценты с заказов))) Ну не хочет компания отдавать 10 тыщ (!) за текст, если его менеджер, опять же, напишет текст за один день. И напишет, допустим, неплохо. Какая разница-то?
Вот вы, уважаемый читатель, как-то объясняете стоимость своих работ помимо просто слов "качественный" (да, это можно увидеть) и "продающий" (как "пощупать" продажи-то?)?