Скажите,а какие правила существуют в области восприятия материала? Никакими правилами не запрещено использовать в одном предложении, скажем, три однокоренных слова. И все же во многих случаях хороший редактор такое предложение зарежет. Редактору важно уметь чувствовать тексты, стиль автора, видеть шероховатости и косяки в материале. Его работа ведется, скорее, в области чувств , чем правил. Недаром писатели так часто пишут в своих воспоминаниях что-то вроде " я благодарю Бога, что моим редактором на протяжении N лет был. NN ".
Видели ли вы, чтобы писатели поминали корректоров? Я не видел. Корректоры - живые своды правил, простые контролеры ГОСТ, редакторы - творческие личности и помощники автора. Знание любых сложных случаев в РЯ для корректора обязательно, для редактора же это не самое главное (корректор почистит), все таки их поле ответственности иное.