Предыстория конца или низкий старт в будущее. Сегодня у меня закончились клиенты. Был довольно жаркий июнь и начало июля. Обидно, что лето не такое горячее (на термометре выше 24 градусов было всего 2 дня), как эти два месяца работы. Выполнив 2 последних крупных проекта я обнаружил, что клиенты закончились. То есть совсем, как и денежки, вот так бывает.
Итак, коммерческое предложение. Нашёл я своё продающее письмо (на КП оно мало похоже) написано это письмецо было 3 года назад и сегодня морально устарело. Начав его читать, я устроил себе разбор полётов в стиле Шерлока Холмса. Не думаю, что кто-то на форуме видел столько критики в свой адрес. Вывод был следующим, оно неэффективно!
Почему? Да просто потому, что это было обычное письмо. Как написать КП? Одно дело написать КП клиенту для того, чтобы он продавал скутеры или мотоблоки и совсем другое найти этого клиента. Вспомнив о том, что пацанчки во дворе разговаривают о лэндингах, а без графического оформления не продаются даже булочки, я решил сделать так, чтобы оно состояло из двух частей.
Первая часть – это письмо.
Письмо должно кратко и понятно излагать суть и стимулировать человека открыть КП, которое высылается как приложение в формате PDF. – вот и вес план.
Самой важной частью письма будет тема. Что написать в теме письма:1. Сергей, у меня есть хорошие идеи по развитию (название сайта).
2. (название сайта) нуждается в Вашем внимании.
2.1 А Вам не интересно, что случилось с (название сайта) Вот что пишу я. Тема под №1 используется в том случае, когда известно Имя получателя. Темы с №2 используются во всех остальных случаях, они малоэффективны. Слабая сторона этих тем в том, что там фигурирует название сайта. Имеется в виду именно название, а не ссылка на него. Ссылка на сайт – это прямая дорого в спам.
Что написать в самом письме:
Приветствие.
Приветствую Вас, Сергей. (если имя неизвестно, то убираем имя).
Первые два предложения – от них будет зависеть всё. Будут ли читать или сразу удалят. Первый абзац крайне важен, без него всё пойдёт коту под хвост.
По теме №1. Ваш контакт я нашёл на сайте (название сайта или ссылка на него). Сайт привлёк моё внимание неспроста. Он выделяется (чем конкретно привлёк сайт) «своим изящным дизайном, особенно понравилось оформление шапки. Настоящее розовое облако. Я также нашёл для себя много полезной информации.
Уверен, что у Вашего ресурса есть 100% потенциал для роста и развития.
Мне близка Ваша тематика и до сих пор привлекает меня с профессиональной точки зрения. Я некогда работал агентом по маркетингу в магазине мебели. Именно там я понял, что сайт – это виртуальный менеджер по продажам, который должен работать 24 часа в сутки без выходных и праздников.
В данный момент времени я работаю копирайтером. Моя специализация:
- создание продающих текстов и рекламных объявлений;
- оптимизация сайтов под поисковые запросы;
- написание статей для сайтов мебельной тематики.
Цель моего письма в том, чтобы помочь Вам создавать полезный контент для Вашего ресурса и улучшать уже имеющийся. Я постоянно работаю в теме мебели, знаю Ваших конкурентов и материал, который пользуется популярностью у посетителей подобных ресурсов.
Откройте приложение, ознакомьтесь с моим предложением, узнайте свои выгоды и примите решение.
С уважение, копирайтер Михаил.
Контактные данные:
Сайт
E-mail
Телефон
Скайп
Пожалуйста, сохраняйте историю переписки! Спасибо! По теме №2 меняем первый абзац. Ваш сайт привлёк моё внимание неспроста. Он выделяется (чем конкретно привлёк сайт) «своим изящным дизайном, особенно понравилось оформление шапки. Настоящее розовое облако. Я также нашёл для себя много полезной информации.
Мы просто удалили 1 предложение, и сообщение перестало быть персональным.
Далее идёт то же самое, но добавляется абзац, в котором Вы должны объяснить менеджеру, что Ваше КП надо отдать директору. Сделать это довольно сложно. Как это сделать? Пример: Не принимайте решения наобум. Перешлите это письмо руководителю отдела маркетинга или директору, возможно, они заинтересуются моим предложением для своих личных проектов! Лучше всего поместить этот абзац в самом конце, но до конца письма не дочитывают, тогда лучше разместить в начале, но тогда Вы можете вызвать негативную реакцию. Окончательного ответа на данные вопрос не существует. Решайте сами.
Коммерческое предложение (КП) Вот тут должно быть самое интересное:
- почему ему (клиенту) нужно обратиться именно к Вам, а не к студии, бирже, фрилансу и тд.
- выгоды для клиента;
- временная отстройка; (Вы копирайтер одиночка, пишущий штучные авторские тексты и сейчас набираете клиентов на долгосрочной основе, все места могут разобрать Ваши смышленые конкуренты).
Тут многое зависит от Вашего таланта и смекалки. В сегодняшних реалиях основа всего – это графическое оформление. Люди обленились настолько, что наше письмо уже содержит слишком много текста, хоть и помещается на одной странице (в мониторе). Тематическая графика, структурированная подача материала и выгоды для клиента, всё нужно уместить на одной странице А4. А что делать дальше?
Формат файла. Как вы понимаете делать рассылку в формате Word – это преступление против своего КП. Что говорит в пользу PDF?
1) графика останется там, где была;
2) КП смотрится лучше;
3) КП откроется в любом случае (и клиент не увидит, что Вы пользуетесь Word 2003, в 2015 году);
4) PDF хорошо воспринимают планшеты и современные телефоны;
5) КП легко распечатать, чтобы отнести начальнику.
Кому отправлять? Отправлять данное предложение нужно на ресурсы, которые найдены в сети, а также на личную почту, не лишним будет разнести данное КП по местным мебельным магазинам и лично предложить свои услуги директорам по развитию или тем, кто принимает решение.
А что если нет почты на сайте? Поискать их группу в ВК а там найти почту.
А что если нигде нет почты? Дополнительно написать текстовый вариант Вашего КП и скинуть его через обратную связь, но отклика на него может не быть вовсе.
КП не работает! Вы отправили 50-100 предложений и вам ни разу не написали? Видимо причина в вашей теме, письме или КП. Меняйте тему письма, меняйте само письмо, дорабатывайте своё КП.
ФУХ….высказался
А теперь главный вопрос к Вам уважаемые форумчане, как Вы считаете, полезна ли эта статья? Интересна ли она и несёт ли полезные знания? (конечно, она не содержит SEO, но её я написал за пол часа для форума)
А как Вы пишите свои КП?