buttons
Бюро копирайтинга TextBroker.ru

Автор Тема: Есть ли у филологов и журналистов какие-то преимущества в копирайтинге?  (Прочитано 11014 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Larus

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 566
  • - Получено: 551
  • Сообщений: 500
  • Карма: 555
по-моему, копирайтер больше коммерсант, чем писатель. У коммерсанта по определению язык должен быть хорошо подвешен, он должен быть хорошим психологом, иначе ничего никому не продаст. Филологи - интеллигенция. Что общего может быть у коммерсанта и интеллигента? Чтобы интеллигент научился торговать, ему часто приходится переступать через себя. А еще чаще он этого не делает, потому что считает ниже своего достоинства. Поэтому филологи часто пишут информационные статьи и даже не пытаются вникнуть в теорию маркетинга. А вот хороший журналист - тоже отчасти коммерсант. Он должен уметь общаться с самыми разными людьми и быть хорошим психологом, чтобы вызывать их на откровенность. Конечно, для копирайтера это плюс. ИМХО

Оффлайн Леонид

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
Не думаю, что филологическое образование или журналистское даёт преимущества. Мы продавцы, а не изобретатели красивых выражений. Которые часто только вредят.

Оффлайн Данилова

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 53
  • - Получено: 34
  • Сообщений: 53
  • Карма: 34
  • Пол: Женский
Согласна. Вряд ли здесь что-то от образования сильно зависит. Говорили уже: главное - это талант. Добавлю: + желание + трудолюбие.
У журналистов есть опыт в написании статей, поиске информации - это важно, но, как и в любой профессии, если у человека нет способностей, то никакое образование и опыт его спасет - максимум станет посредственностью.
У филологов есть преимущество: знают правила, т.е. могут не пользоваться Орфограммкой и Ворд им не указ. Ладно, мы люди не гордые, могём и программкой воспользоваться или погуглить. А если ошибемся где-то, то Интернет-читатели, половина из которых "звОнит" и "ложит" - уж простите, не заметит (ни в коем случае не хочу обидеть филологов, все это печально, но факт).
Для копирайтера, как рекламщика, еще важно знание маркетинга или хотя бы его основ. Мне, например, этот кусочек моего высшего экономического помогал не раз. Хотя, Гугл помог бы не хуже :)

Оффлайн stasya

  • Местный
  • **
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 20
  • - Получено: 166
  • Сообщений: 197
  • Карма: 168
  • Пол: Женский
Сама по образованию филолог. Вот сейчас сижу читаю темку и попутно пытаюсь ответить на вопрос: а что мне дало образование в плане копирайтинга? Пока на ум только приходит навык писать без ошибок (ну, или почти без ошибок). Скажу сразу, что университет закончила давно, учителем в школе никогда не работала, поэтому от теории мало что осталось. Так - на уровне средней школы, а глубже - уже буду "плавать". Но грамотность никуда не ушла, и она существенно облегчает жизнь, так как не приходится пользоватся сервисами проверки и заглядывать по каждому поводу в словарь.

Еще научилась работать с информацией и раскрывать ту тему, которая на данный момент нужна. Но этому, в принципе, учат не только на филфаке, курсовые и доклады пишут везде.

Но лучшим моим "учителем" стала все-таки практика! До сих пор помню, как одну несчастную статейку могла вымучивать по полдня. Сейчас все идет намного быстрее, легче и качественнее.

Оффлайн makar4ik79

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 0
  • - Получено: 1
  • Сообщений: 2
  • Карма: 2
  • Пол: Мужской
Не в обиду людям отдавшим годы на филологическое образование, в пример приведу двух своих одноклассников. Для Саранска, это мой город, мало знакомо понятие "честно проучится все 5 лет". Я с этими горе филологами, в одно время начинал осваивать копирайтиг. Но у меня образование средней специальное. Был у меня один клиент и ему нужно было срочно 50 статей. Согласовав с ним я разделил работу на троих. И что вы думаете? После проверки, статьи написанные горе филологами я ещё и правил. Поэтому палка о двух концах.

Форум копирайтеров Рунета


Оффлайн Ольга Светлова

  • Свой человек
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 19
  • - Получено: 58
  • Сообщений: 49
  • Карма: 61
  • Пол: Женский
 она не знает слова СЕО. Оказывается, их этому не учат.
:))))) Зато они знаю много других слов, которых не знают остальные. Фишка в том, что с образованием вообще, а с филологическим тем более, очень легко с ходу разобраться, что обозначает любое слово, в том числе и "СЕО".

Все очень индивидуально, как и в любой профессии. Если человек с головой и способностями, то ему уж никак не помешает филологическое образование. А если головы нет, то никакое образование не спасет. Поэтому все конкретные примеры доказывают только одно: горе-филологи - это просто горе-филологи. Они так же горестно будут и по прямому профилю работать. Таких, особенно сейчас, вообще не мало. НА филфаках такой недобор, что берут всех без разбору. Не прошел никуда - взяли на филфак. У нас из 4  групп две остались русскими укомплектованы, остальные - китайцами. Это о чем-то говорит.
Еще хочу возразит по поводу того, что копирайтер - это продажник в первую очередь. Продажность - очень узкий сегмент. Я, например, специализируюсь на тематических статьях на гуманитарную тематику. И в этой сфере ценится и подача материала, и смыслы, и красота языка. Второе направление - описание готовых работ фирмы по дизайну интерьеров. Специальность культурология и практические знания в области дизайна + умение красиво описать сделанное - пригождаются.
« Последнее редактирование: Январь 02, 2016, 06:20:04 pm от Панда »

Оффлайн S c o r p i o

  • Знаток+
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1024
  • - Получено: 1204
  • Сообщений: 1328
  • Карма: 1213
  • Пол: Женский
Училась на журфаке. Работала в одной конторе журналистом-аналитиком. Работа была однотипная, но интересная.
Сейчас пытаюсь освоиться в копирайтинге. И насчет пользы\не пользы образования у меня двоякое чувство.
Польза:
- пригодились навыки поиска информации;
- легко пишутся разнообразные обзоры и аналитика, вне зависимости от тематической направленности.
Не польза:
- чаще всего грамотные, с точки зрения построения, тексты не нужны заказчику (или мне такие заки попадаются?);
- много бесполезных знаний, но нет необходимых (учусь писать продающие, оптимизированные и т. д.).
Это так, навскидку. Наверно можно еще много за и против найти. Но нет времени. Пошла писать очередной (мать его нехорошую, пресс-релиз...).

Оффлайн Леонид

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
Думаю, что нет. Нет никакого преимущества.

Потому что копирайтер - это прежде всего продавец. Продавец прямо (продающие тексты) или косвенно (рекламные тексты, пресс-релизы, информационные статьи).

Филология и журналистка к продажам не имеют отношения. Так что увы)

Оффлайн Дмитрий Коротич

  • Новичок+
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 107
  • - Получено: 122
  • Сообщений: 54
  • Карма: 126
Для копирайтера преимуществ мало. Гораздо полезнее обогатить свои знания в области системной аналитики, которая воспитывает аналитическое мышление, учит строить логические цепочки, механизмы взаимодействия, дает понимание организации бизнес-процессов.

Для райтера же фил/жур.фак, безусловно, важен.

Оффлайн Леонид

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
чаще всего грамотные, с точки зрения построения, тексты не нужны заказчику (или мне такие заки попадаются?)

Если заказчик ценит свой проект и понимает, что такое профессионализм, то он ценит эффективные тексты, то есть такие, которые решают поставленную задачу. Продающие - продают, пресс-релизы сообщают новость и так далее.

Если заказчик мало смыслит в том деле, которым занимается (а это не редкость), то он оценивает текст "мне нравится/мне не нравится", не понимаю, что текст должен нравится или не нравится не ему, а целевой аудитории проекта.

Оффлайн S c o r p i o

  • Знаток+
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1024
  • - Получено: 1204
  • Сообщений: 1328
  • Карма: 1213
  • Пол: Женский
Согласна.
Но в настоящее время у меня нет возможности (мат. трудности) отбирать заказчиков.
Вот и приходится работать по принципу: "кто больше заплатит".
Я не жалуюсь, просто иногда коробят некоторые правки заков.

Оффлайн Надежда ЛебедеваАвтор темы

  • Знаток+
  • *****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 3225
  • - Получено: 1425
  • Сообщений: 1671
  • Карма: 1435
Для райтера же фил/жур.фак, безусловно, важен.

И все равно есть нечто, что у филолога или есть, или нет. Талант, м. б.:) Сразу видно, есть нечто или нету - деревянный текст. Или умеет писать человек, или нет. Минкин, кажется, вообще ничего не окончил. С журналистами с дипломом проще - им на экзаменах надо творческую работу сдавать, те, кто просто не умеет писать, от природы, отсеятся на начальном этапе. С филологами, не чувствующими тонкости языка, сталкивалась сама.

Оффлайн Леонид

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
Вот и приходится работать по принципу: "кто больше заплатит".

Такая ситуация у подавляющего большинства авторов, я думаю. У меня тоже)

Что касается коробящих правок текста, то текст можно отстаивать) Возможность настоять на своём варианте текста зависит от авторитетности автора в глазах заказчика, от того, насколько заказчик вообще готов прислушиваться к чужому мнению, от аргументации.

У меня недавно был случай - отправил текст с приличным заголовком. Заказчик заголовок обрезал, оставил только название услуги. Я настоял, чтобы заказчик вернул мой заголовок. Аргументировал тем, что заголовок очень важен и от него зависит, будут ли читать текст.

Оффлайн Ольга Светлова

  • Свой человек
  • *
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 19
  • - Получено: 58
  • Сообщений: 49
  • Карма: 61
  • Пол: Женский

 он ценит эффективные тексты, то есть такие, которые решают поставленную задачу.
Я думаю, что умные заказчики понимают, как важно публиковать на сайте интересные, информативные, честные материалы. Эти материалы заставляют пользователей становиться постоянными читателями, заносить сайт в закладки, оставаться на каждой странице долгое время, убеждаться, что владельцы сайта - не кто попало, а люди действительно понимающие в своем деле и т.п. Все эти тексты работают на продажу, но опосредованно: через умение заинтересовать, привлечь внимание, убедить в компетентности, создать имидж  и т.п.
« Последнее редактирование: Январь 01, 2016, 09:26:58 pm от Ольга Светлова »

Оффлайн Леонид

  • Знаток
  • ****
  • СПАСИБО:
  • - Сказано: 1013
  • - Получено: 1300
  • Сообщений: 948
  • Карма: 1310
  • Пол: Мужской
Ольга, Вы верно говорите, но даже умным людям надо сначала объяснить)

 

Поиск