Ну тут как на рыбалке хохохохо, если заказчик, как тебе кажется, крепко сидит, легко ненавязчиво подсекай и тяни по чуть-чуть, не бей в лоб, оборвешь леску, так вот выясни как дела у него, чо каво, как там бизнес, есть ли у него пожелания по твоей работе, если он скажет что всё хорошо, пора выступить со встречным предложением и сказать мол, дядя, я ценю сложившиеся наши отношения, мне радостно что вы удовлетворены моей работой, мне приятно что я вам полезна, у меня есть к вам предложение, я хочу и дальше с вами сотрудничать, но дело в том что вы должны помочь решить одну проблему, со времени начала наших отношений, уровень моего мастерства вырос, о чем свидетельствуют, в том числе и хорошо идущие ваши дела, мне хотелось бы что бы вы повысили размер оплаты моего труда... вот тут самое главное определиться для себя и суметь обосновать во сколько раз, тут всё зависит от того сколько сейчас, главное не перегнуть палку, опять же надо хорошо изучить заказчика, скуп он или нет разбирается в вопросах или нет, ну и всегда нужно быть готовым к тому что бы пойти на уступки.
ИМХО а как же понять? да никак, пока работаешь за копейки, заказчика всё устраивает, без лохА и жизнь плохА. Поэтому заказчика можно прощупать, только потыкав его в мягкие места палкой требований об увеличении размер оплаты труда.